По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 373.51; 37.022

Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты и программы: тенденции нового учебного года

В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Татьяна Суханова, кандидат педагогических наук, директор Института стратегии развития образования, рассказала о внедрении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных основных образовательных программ (ФООП) в школах в новом учебном году.

Что нового в обновленном стандарте?

Во ФГОС общего образования всех уровней внесены изменения, которые коснулись конкретизации и детализации планируемых образовательных результатов — предметных, личностных и метапредметных.

«При этом никаких принципиальных изменений, к которым нужно привыкать, нет. Работать стало проще и понятнее», — отметила Татьяна Суханова.

Во ФГОС среднего общего образования изменился подход к реализации профильного обучения.

«Если раньше для формирования индивидуального учебного плана можно было выбирать для изучения по одному учебному предмету из предметной области, то теперь ФГОС устанавливает обязательность изучения всех учебных предметов. Таким образом, выстраивается концепция общекультурного подхода с возможностью реализации профильного обучения. Это важное изменение, потому что коллегам, которые работают в старшей школе, необходимо будет перестроить учебные планы, они станут более фундаментальными, академическими и основательными», — пояснила Татьяна Суханова.

В результате все 13 учебных предметов стали обязательными для изучения на уровне среднего общего образования, при этом не менее двух из них — на углубленном уровне.

Кто решает, какие предметы будут преподаваться на углубленном уровне?

Решение о том, какие предметы будут изучаться на углубленном уровне, должно приниматься педагогическим советом школы. Необходимо также привлечь родительское сообщество и школьников.

Успешная организация образовательного процесса невозможна без материально-технического оснащения школы, в том числе для проведения практических и лабораторных занятий, организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по определенным профилям обучения.

По словам директора Института стратегии развития образования, «концептуальная основа для принятия решений — это социально-экономическая стратегия развития того или иного региона».

«Если у нас субъекты поддерживают и развивают, например, нефтедобывающую промышленность или газовую отрасль, логично сделать основу в профильном обучении с углубленным изучением физики, химии, биологии», — считает Татьяна Суханова.

Для Цитирования:
Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты и программы: тенденции нового учебного года. Вопросы культурологии. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: