В статье обсуждаются особенности любовно-страстного сюжета в рассказах Ивана Бунина. Ставится вопрос о том, почему Бунин, описывая странные или безнравственные поступки героев, не осуждает их и в целом рисует светлую, иногда печальную атмосферу. Анализ Л.С. Выготским новеллы Бунина «Легкое дыхание» позволяет высказать соображение об определенной стратегии построения Буниным своих произведений. На основе этого соображения анализируются приемы, с помощью которых Бунин достигает нужного ему эффекта восприятия героев. Таких приемов три: сближение поступков и поведения героев с жизнью и дыханием природы, изображение жизни героев под нужным Бунину углом зрения, наделение героев особенностями личности, исключающими этические характеристики и проблемы. Научное объяснение художественных построений Бунина строится на основе анализа психической травмы (вызванной уходом первой жены и ужасами революции), художественного осмысления событий, которые интересуют писателя, и особенностей концептуализации этих событий. Кроме того, предлагается учесть, что начинал и стал известным Бунин как поэт, и как поэт сочинял он свою прозу отчасти по законам стихосложения.
На примере герменевтического погружения в повествовательный строй одного из наиболее репрезентативных сочинений современного русского поэта Владимира Докшина представляется опыт поэтапного освоения метафизической глубины поэтического произведения как путь читательской актуализации вести, посланной поэтом.
В статье предпринята попытка концептуализации термина «фольклор» с учетом исторической динамики изучения и осмысления данного культурного феномена фольклористикой. Рассматриваются основные концепции, определяющие сущность фольклора, проводится разграничение между фольклором и повседневными речевыми практиками. Обсуждается смена социальности народом в XIX–XX вв., приведшая к тому, что большинство устойчивых социальных общностей продуцируют собственный фольклор. Отмечается высокий эвристический потенциал фольклористики, обладающей теоретико-методологическим инструментарием и обширными междисциплинарными связями, позволяющими не только системно изучать фольклор во всем многообразии его форм, от архаических до ультрасовременных, но и исследовать «низовые» неофициальные традиции, генерируемые городом.
В начальной школе изучение синтаксиса на уроках русского языка имеет большое значение для формирования навыков грамотной устной и письменной речи. В статье раскрываются проблемы, связанные с изучением синтаксиса на уроках русского языка в начальной школе, и предлагаются эффективные методы и приемы, которые помогут улучшить этот процесс. Результаты исследования могут быть полезны не только для учителей начальных классов, но и для родителей, которые хотят, чтобы их дети успешно учились. Цель исследования заключается в описании наиболее успешных методов и подходов к обучению синтаксису, которые могут быть использованы на уроках русского языка в начальной школе.
Сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» позволяет углубить всеобъемлющее партнерство между Китаем и Россией. Туристические обмены являются одним из инструментов развития дружбы между двумя соседними странами и способствуют укреплению экономики. Несмотря на новые глобальные вызовы, брошенные туристической отрасли в целом, механизм бизнес-партнерства дает новые точки экономического роста. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики. И, осуществляя проект «Один пояс, один путь», Китай и Россия идут по пути взаимовыгодного сотрудничества. Однако по-прежнему существует множество факторов, сдерживающих его развитие. В статье затрагиваются темы, связанные с преодолением возникающих проблем и перспективами развития туристического обмена.
Виртуальные выставки — это не только прекрасная возможность для людей со всего мира изучить фонды культурных учреждений, но и возникающие в связи с «открытостью» данных мероприятий серьезные правовые риски. Авторы, а также иные правообладатели (наследники и иные собственники) обеспокоены бесконтрольным воспроизведением художественных объектов интеллектуальной собственности.
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Институт мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук, Институт филологии и Центр русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Московского педагогического государственного университета проводят Всероссийскую научную конференцию «XI Московские Анциферовские чтения» в ознаменование 150-летия со дня рождения основателя Государственного литературного музея В.Д. Бонч-Бруевича.
22–24 ноября 2023 г. в Университете мировых цивилизаций состоится VI Международная научно-практическая конференция «Большая Евразия: национальные и цивилизационные аспекты развития и сотрудничества».
С 6 по 13 августа 2023 г. в Кирове прошел Второй Вятский открытый фестиваль театра, кино и журналистики «На семи холмах». События фестиваля прошли в Кировском областном драматическом театре, «Театре на Спасской», Вятской филармонии, кинотеатре «Смена». На Театральной площади работал кинотеатр под открытым небом. Фестиваль состоялся при поддержке Правительства Кировской области и был приурочен к празднованию в следующем году 650-летия города Кирова — Вятки — Хлынова. Как и в прошлом году, зрители выбрали лучшие спектакли голосованием.
В работе исследуется философская аргументация софиста Горгия Леонтийского. Статья является логическим и тематическим продолжением опыта, начатого исследованием «Назад к Горгию». Воспроизведен мысленный эксперимент с «философским зомби». Автором даны дефиниции понятиям «не-сущее», «небытие», «ничто». Впервые выдвинута концепция сознания, допускающая множественность субъектов в пределах одной речевой личности.