Статья поступила 11.07.2021.
Автор намеревается дать дефиницию «не-сущему» (τὸ μὴ ὂν εἶναι). Но знание о ничтó имплицитно. И если в момент высказывания нéчто исчерпывается произнесенным словом и не выходит за рамки конвенциональных импликатур (conventional implicatures), то ничтó обретается на кромке губ. Ничтó в струе воздуха, взятого полной грудью, в намерении, которое онтологически не может быть оформлено. Ведь не-сущее взгромождается на кончик языка/пера не как пропозиция, а как пресуппозиция, то есть когнитивно оно предшествует высказыванию.
Исходя из этого допущения автор намерен войти в существо сущности мысли Горгия, чтобы исследовать ее бытие не путем конструирования предмета из осколков предикатов, а с помощью эйдетического интуитивного проживания события встречи. Логос Горгия творит мир ex nihilo, творит умом и с умом, и по этой причине Он «великий господин» (dunastes megas), наделенный «магической силой» (dnamis); techne (искусство, мастерство) и megas theos (великий бог), о чем Леонтиец, написавший учебную речь «Похвала Елене» (др.-греч. Ελένης Εγκώμιον), разъясняет читателю в энкомии — хвалебной песне в честь богов или людей. Логос Горгия латает прорехи, но и сам, вооружившись лоскутом, нитками и иглой, кроит и шьет, подновляя бытие/небытие.
Развивая интуицию Горгия, автор выдвигает гипотезу об онтологической нейтральности мысли, которая присутствует/отсутствуя: она и «есть», и «неесть», она пребывает в суперпозиции. Такой подход способен если не решить психофизиологическую проблему, отыскать причину «разрыва в объяснении» (англ. explanatory gap) Джозефа Левина и поставить точку на «трудной проблеме сознания» (hard problem of consciousness) Дэвида Чалмерса, то значительно ускорить смыслогенез. Предстоит уяснить: как возможно, что фраза Горгия «ничтó не существует» (οὐδὲν ἔστιν), то есть не существует и сам Горгий, а вместе с ним и его трактат «О не-сущем, или О природе» (περὶ τοῦ μὴ ὄντος ἢ περὶ φύσεως) [Вольф: 2014], все-таки не тавтология и не lapsus linguae. И в поисках ответа автор повторит предложенный Д. Чалмерсом мысленный эксперимент с «философским зомби».