Статья поступила 02.08.2023.
Изучение синтаксиса на начальном этапе обучения имеет важное значение для достижения поставленных целей, так как это способствует совершенствованию синтаксической структуры речи, формированию навыков орфографии и пунктуации, а также развитию языковых способностей учащихся. Уроки русского языка в начальной школе, включающие изучение синтаксиса, играют ключевую роль в развитии навыков детей не только в грамотном построении предложений, но и в понимании текстов, их анализе и выводах. Знание правил сочетаемости слов и построения предложений также дает ребятам возможности для расширения своего языкового словаря и подготовки к более продвинутому изучению русского языка и литературы в будущем, а именно: разнообразие лексикона, правильность выражения своих мыслей, умение понимать прочитанный текст, активное чтение и т.д. [1].
Применение интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе является эффективным подходом, который может улучшить качество учебного процесса, повысить успеваемость и мотивацию учеников. Такой подход стимулирует активное участие детей в процессе обучения, развивает навыки самостоятельной работы и умение решать задачи на практике с помощью использования различных интерактивных методов, таких как игры, групповые проекты, дискуссии, интерактивные презентации и ролевые игры.
Современный курс синтаксиса в школе основывается на теории членов предложения, которая была описана в первых русских грамматиках, но ее основы были разработаны древними языковедами в Античности.
Использование множества примеров является одним из эффективных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе. Такой метод позволяет объяснить концепцию или решить проблему с помощью различных примеров, что помогает ученикам лучше понимать материал, видеть его применение на практике [3].
Цель начального обучения русскому языку заключается в формировании понимания грамматической структуры языка, развитии речи и мышления у детей, а также в воспитании у них интереса к его изучению. Для помощи ученикам на практике учитель может использовать множество примеров на уроке, чтобы показать различные подходы к решению проблемы и помочь им получить необходимый опыт в данной области.