Статья поступила 05.04.2023.
Мрачная безысходность и изощренная безыдейность в отражении существа жизни и человека, надрывающие поэзию последних десятилетий властным постмодернистским дискурсом, набили у читателей изрядную оскомину. Но поэты, проникнутые миссией гармонизации бытия и способные к глубокому миросозерцанию, в наше время заметно набирают мировоззренческую высоту и художественную силу, чтобы достойно противостоять усилению стихийных потоков во всех сферах современной жизни и посылать читателям не вопли отчаяния и не искусно сделанные пустые строки, а ВЕСТИ.
Слово «ВЕСТЬ» во всех словарях определяется как «известие», «сообщение», но в отношении поэзии это слово принято употреблять в высоком стиле, который ассоциируется с неким духовным откровением и благовестием. Читательский долг — услышать и откликнуться такому обращению поэта, ибо ВЕСТЬ в полном смысле слова — это не то, что написано и послано, а то, что обретает жизненную силу лишь в понимающем сознании читателя.
И вовсе не случайно в центре читательского внимания к этой повествовательной высоте поэтического произведения оказался Владимир Докшин — поэт неординарного глубокомыслия, невероятно драматического миросозерцания и редкостной прозорливости, автор опубликованных [1; 2] и неопубликованных поэтических книг и романов. Как урожденный житель Крыма, он более всего представлен в крымских поэтических альманахах и антологиях [3–6]. Самобытность его поэтической мысли и богатый арсенал художественности, вплоть до философско-эпического русла венка сонетов, не однажды отмечены в отзывах читателей и литературоведов [7–9; 10, с. 219]. Поэтический талант и владение культурными контекстами позволяют поэту видеть жизнь во всей ее парадоксальной противоречивости и отправлять в мир важные послания, заслуживающие читательского внимания и осмысления.
В своей поэтической практике Владимир Докшин органично непрост, как сложна и непрозрачна сама жизнь человека в соприкосновении с миром. Надеясь на эмпатию читателей, он доверчиво открывает неоглядный и многослойный мир своих поэтических забот и переживаний. Обращаясь к произведению поэта такой искренности и высоты мироосмысления, читатель попадает в ответственную позицию — суметь почувствовать, понять и приять те заветные смыслы, ради которых он соединил слова воедино, и не пропустить авторскую ВЕСТЬ. А поскольку стихотворение для поэта — это поступок, то в его существе возможно провидеть и место этого поэта в общем потоке культурной истории. Встреча со стихотворением высокого художественного статуса может стать настоящим испытанием для идейно-эстетической чуткости читателя, но, как следствие его успешности, незабываемым событием читательской судьбы.