Статья посвящена вариативности интерпретаций творчества Ф.М. Достоевского в экзистенциально-постмодернистском ключе, что обусловлено полифонией, заложенной в произведениях великого писателя. Вопрос влияния Ф.М. Достоевского на Ф. Ницше и других неклассических философов рассматривался западными мыслителями начиная с XIX в., что привело к пониманию творчества писателя на Западе как образца экзистенциалистской эстетики трагического абсурда и сложного психологизма. Экзистенциалистские искания и идеи неклассической философии получили свое развитие в концепциях постмодернизма, где сформировался образ так называемого «номадического субъекта», находящегося в процессе постоянного становления, в результате чего лишенного целостности собственного Я. Задача настоящего исследования — соотнести модель постмодернистского «мерцающего дифферанса», описанную «философами различия», с провидческой полифонической моделью великого русского писателя. Специфическая модель постмодернистской субъективности находит свое воплощение не только в экспериментах современного авторского кинематографа, но и в общих тенденциях массовой киноиндустрии. В качестве объекта для анализа выбраны не прямые экранизации произведений писателя, а наиболее популярные экранные произведения последних лет, в том числе сериалы, как зарубежные, так и отечественные. В отличие от пессимизма и безысходности постмодерна, преодоление которого — одна из актуальных проблем современной культуры, Ф.М. Достоевский показывает в своих произведениях выход из экзистенциального кризиса, предлагая гибкую систему координат для «сборки». Творчество Ф.М. Достоевского сегодня актуально как никогда, так как учит зрелому подходу к переосмыслению процессов становления субъективности.