В декабре 2014 г. указом Президента России утверждены основы государственной культурной политики, задавшие ориентиры деятельности культурной подсистемы общества на 15–20 лет. Предполагается принципиальная замена парадигмы культурной политики, что будет сопровождаться сменой мифологем, оказывающих существенное влияние на формирование инструментов культурной политики. Для России это уже вторая попытка осуществить социокультурную трансформацию через управляемое развитие культуры. Первая была предпринята в период с 1917-го по 1991 г. В статье предпринята попытка проанализировать ключевые факторы, приводящие к необходимости изменения парадигмального подхода к культурной политике.
В статье рассматривается проблема библиотечного дела в эпоху «рыночных отношений». Материальные императивы, время ярких аппликаций, кричащей рекламы, зазывающей безвкусицы подавляют стремление людей приобщаться к истинным ценностям мировой и отечественной культуры.
Первый этап чемпионата проходил в онлайн-формате. Участники решали мультимедийный тест по выбранному направлению: интерпретировали мемы, смотрели видео и анализировали рецензии разных авторов.
Статья посвящена русской эстрадной певице, артистке оперетты Анастасии Дмитриевне Вяльцевой (1871–1913) и приурочена к знаменательной дате — 150-летию со дня ее рождения. Имя А.Д. Вяльцевой особенно дорого ее землякам — брянцам и орловцам, бережно хранящим связанные с ней документы в экспозициях музеев и архивных фондах. Примечателен сам ее путь — «русской Золушки», вышедшей из народных низов, буквально из ниоткуда, и добившейся всероссийской известности и необыкновенной популярности у разных слоев общества. В то время у просвещенной публики созрел запрос на знакомство с народной культурой, о которой, кажется, никто толком и не знал. Этим объясняется востребованность не только А.Д. Вяльцевой, но и художников-передвижников, писателей М. Горького, Н.А. Клюева и др. Превратившись в законодательницу моды в русских и цыганских романсах, она так и не сумела стать «серьезной» оперной певицей, не была принята официальными музыкальными кругами обеих столиц, о чем всегда мечтала. Так же стремительно, как появилась, она неожиданно и трагически ушла из жизни, не сказав своего последнего слова.
Система К.С. Станиславского играет важную роль в театре Вьетнама. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев; 1863–1938) — актер, режиссер, театральный педагог, основатель и руководитель Московского художественного театра (МХТ). Народный артист СССР (1936 г.). Активист, мыслитель и крупный теоретик театра, он на основании современной науки создал школу театрального искусства — поколение Станиславского. Помимо успешного психологического подхода в исполнительском искусстве, он также внес большой вклад в формирование прогрессивного искусства и искусства для народа.
Цикл публикаций подготовлен на основе учебно-методического пособия, адресованного школьникам 10-х классов, изучающим интегративный курс «Обществознание» (раздел «Человек и общество»), и представляет собой комплекс материалов для самостоятельной работы. Содержание пособия полностью отвечает требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и рабочим программам среднего (полного) образования по обществознанию. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты общественной жизни: сущность и функциональные особенности сознания и деятельности, представления об обществе и социальных институтах как системе, типы обществ, взгляды на культуру как совокупный духовный опыт и «коллективную память», ее основные институты — науку, религию, мораль, образование, искусство. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества.
Предлагаемый сценарий интерактивной экскурсии-спектакля рассчитан на детскую аудиторию 6–9 лет. Задачей экскурсии-спектакля является погружение в историкокультурную среду античного полиса посредством участия ребенка в игровой познавательной деятельности. Проект является частью программы академического партнерства РГПУ им. А.И. Герцена с Историко-археологическим музеем-заповедником «Херсонес Таврический» и реализуется в ходе выездных летних практик бакалавров кафедры теории и истории культуры.
14 января в рамках Гайдаровского форума — 2021 на площадке РАНХиГС состоялось подписание Меморандума о создании Научного центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала (НЦМУ). В подписании приняли участие ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. МиклухоМаклая РАН Дмитрий Функ.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Комитет образования и науки Курской области, Российская академия образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Академия педагогических и социальных наук, ЛАБИК — Международная лаборатория кросс-культурной психологии проводят 1–5 марта 2021 г. на базе факультета педагогики и психологии Курского государственного университета III Международный конкурс научных работ молодых исследователей проблем кросс-культурной психологии и поликультурного образования.
K.S. Stanislavski’s system plays an important role in Vietnamese theater (Konstantin Sergeevich Stanislapxki; their real name: Alekseev; 1863–1938), actor, director, theater educator, founder and director of the theater arts Art of Moscow (MXT). Soviet People's Artist (1936). Activist, thinker and major theater theorist, from the foundation of modern science subjects founded a school of theater art — the Xtanixlapxki generation. In addition to the successful performing arts of psychological approach, he also has a great contribution to the formation of progressive art and the art of the public.