По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 792.01 DOI:10.33920/nik-01-2103-04

Система Станиславского играет важную роль в театре Вьетнама

Дао Мань Хун Вьетнамский национальный институт исследований культуры и искусства, Улица Хао Нам, 32, район Донг Да, Ханой, Вьетнам, E-mail: daomhung@gmail.com, ORCID: 0000-0002-9533-5334

Система К.С. Станиславского играет важную роль в театре Вьетнама. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев; 1863–1938) — актер, режиссер, театральный педагог, основатель и руководитель Московского художественного театра (МХТ). Народный артист СССР (1936 г.). Активист, мыслитель и крупный теоретик театра, он на основании современной науки создал школу театрального искусства — поколение Станиславского. Помимо успешного психологического подхода в исполнительском искусстве, он также внес большой вклад в формирование прогрессивного искусства и искусства для народа.

Литература:

1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. — М., 1980.

2. Общее собрание сочинений К.С. Станиславского. — М., 1978.

3. Ву Динь Фонг. Работа режиссера. — Theater Publishing House, 1980.

1. Stanislavski K.S. My life in art. — Publisher of Moscow, 1980.

2. Collection of Stanislavski. — Publisher of Moscow, 1978.

3. Vu Dinh Phong. The work of the director. — Theater Publishing House, 1980.

Статья поступила 01.10.2020

Психологический подход с основными творческими принципами поколения Станиславского применяется во Вьетнаме уже почти столетие, он глубоко укоренился во всех сценических, исполнительских действиях, режиссуре, актерской игре во всех формах искусства. Система Станиславского содержит огромное количество знаний, она доминирует на важнейших этапах творческой театральной деятельности во Вьетнаме.

Система Станиславского — прочная основа современной пьесы. Подобно искусству архитектуры, где фон не предписывает жанров и стилей, система Станиславского также не предписывает стилистики для пьес, построенных на ее фундаменте. Она только обеспечивает естественную и органичную возможность придумывать определенный стиль, облегчает творческий процесс, стимулирует этот процесс, помогает актерам ясно представлять то, что они хотят выразить, не ограничиваясь никакими формами, но вместо этого облегчая свободу поиска других форм. Дело в том, что никакое содержание, форма или стиль не могут выйти за рамки предписанных основных принципов реального искусства. Принципиально необходимо истинное искусство. Свое отражение находит то искусство, которое исследует природу действительности. Будучи режиссером, Станиславский сочетал рефлексию и форму в некоторых своих пьесах, что принесло большой успех, проложив путь для его творческих изысканий в дальнейшем. Система Станиславского родилась как непременный результат исполнительского искусства, в котором духовная жизнь героя рассматривалась как творческая цель. Правда жизни воспроизводится на театральной сцене в органической связи внутренней жизни со зрелищем и красотой актеров. Внутреннее исполнительское искусство, или экспериментальное искусство, приблизилось к общему тренду реализма в современном искусстве и литературе. Экспериментальное искусство требует от актера создания очень реалистичных образов — естественных, захватывающих, как в реальной жизни, и требует проживать жизнь персонажа как свою собственную. Экспериментальное искусство — это искусство действия. Органическое действие воссоздает процесс человеческой деятельности, протекающий по законам природы. Это означает, что в театре или перед камерой актер должен уметь видеть, слышать, думать, чувствовать и действовать как живое существо, а не как выражение мысли или действия.

Для Цитирования:
Дао Мань Хун, Система Станиславского играет важную роль в театре Вьетнама. Вопросы культурологии. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: