Актуальность данной статьи заключается в том, что современный руководитель любой организации должен обладать положительным имиджем и на протяжении всей своей карьеры совершенствовать его и развивать, поскольку от имиджа первого лица зависит образ и визуализация всей организации и то, как её воспринимает внешнее окружение. Если речь идёт об имидже руководителя крупной корпорации, то вопрос его формирования и развития должен рассматриваться с учетом всех факторов внутренней и внешней среды. Сегодняшние социально-экономические условия в нашей стране выдвигают новые требования для топ-менеджеров и заставляют их акцентировать свое внимание на развитии интеллектуальных, нравственных и профессиональных качествах, а также совершенствовать управленческие способности и умения, и сознательно включать все эти составляющие в свой имидж. Цель исследования состоит в обосновании необходимости формирования положительного имиджа современного руководителя и раскрытии его роли в развитии деловых коммуникаций и в совершенствовании деятельности организации через разработку методических и практических рекомендаций и предложений. Задачи исследования сводятся к уточнению понятия «имидж руководителя», рассмотрению его составляющих, определению требований к формированию имиджа руководителя, проведению анализа имиджа руководителя российской корпорации, а также разработке рекомендаций и мероприятий по его развитию в актуальных для организации направлениях. Результаты исследования состоят в следующем: уточнено понятие «имидж руководителя», определены составляющие имиджа руководителя. На основе анализа текущего имиджа руководителя российской корпорации, выделен ряд его проблем и выработаны рекомендации и мероприятия по развитию имиджа руководителя данной организации в современных условиях. Данные рекомендации носят прикладной характер и могут быть использованы в управленческой деятельности менеджерами всех уровней.