Статья поступила 19.02.2025 г. Статья одобрена к публикации 19.03.2025 г.
Наша страна находится в такой стадии ее развития, когда от качественных и количественных изменений в различных сферах жизни общества и от эффективной деятельности различных организаций, зависит ее благополучие и дальнейшее процветание [1]. Успех деятельности любой компании напрямую связан с профессионализмом персонала, особая роль при этом принадлежит ее руководителю – его компетенциям и стилю. Сегодня, понятие «имидж» неотделимо от понятий «лидер», «власть», «топ-менеджмент», «стиль управления» и т.п. [3] Оно уже много лет рассматривается ведущими отечественными и зарубежными авторами в области управления, а также употребляется в разговорной речи.
Формирование положительного имиджа — неотъемлемая часть социальной культуры. Первое впечатление о человеке создается благодаря имиджу, то есть, тому образу, с которым его в дальнейшем будут ассоциировать члены социума. Поэтому любому руководителю важно создать такой имидж, какой в представлении коллег, партнеров и клиентов сформирует его персональный «бренд», своеобразный «фирменный знак». И чем имидж руководителя будет привлекательнее, тем выше будет деловая и общественная репутация организации [2].
Если говорить о понятии «имидж», то данный термин распостраняется на множество объектов, которые воспринимаются обществом и оставляют след в его сознании. Такими «объектами» могут быть как индивиды, так и целые организации, отдельные товары и мировые бренды, лидеры группы или «лицо коллектива» [2]. Говоря об имидже руководителя, можно дать следующее его определение: «Имидж — это полноценный, последовательный, валидный образ, осознаваемый, понимаемый и узнаваемый внутренним и внешним окружением, который соответсвует миссии, ценностям и целевым параметрам, принятых в организации [13].
Современные науки об искусстве управления рассматривают имидж руководителя в соедующих контекстах:
— создание имиджа;