Информационное общество — в том момент, как стала очевидной глобальность его информационного поля — фактически сняло с повестки дня вопрос о существовании в его границах традиции и традиционной культуры. Конечно, их значимость не отрицалась и — более того — на фоне усиления этнической активности существенно возросла. Об этом свидетельствует внимание ЮНЕСКО к защите мирового культурного и природного наследия (Список всемирного наследия, 1972 г.), к вопросам авторского права в сфере культуры и творчества (Всемирный доклад по культуре. 1998 год. Культура, творчество и рынок), включение в концепцию культурного наследия нематериальных аспектов, в том числе, традиций и обрядов, верований и представлений, языков и диалектов, музыки, пения, танцев и повествований (Всеобщая декларация о культурном разнообразии, 2001 г.). Важно отметить, что еще в 1998 г. во Всемирном докладе о культуре в качестве объекта авторского права рассматривалась киберкультура. Только один этот факт свидетельствует о том, что принципы построения и функционирования информационного общества отчетливо просматривались не только в сфере технологий, производства, коммуникаций, но также в сфере творчества.