Сегодня, как никогда ранее, люди обеспокоены состоянием окружающей среды. Кто‑то использует эту моду для собственной раскрутки, но и есть и те, кто поступками, а не словами, проявляет заботу об экологии и окружающей среде. Как владелец ресторана вы можете внести свой вклад в сохранение окружающей природы и задастся вопросом, а что именно вы можете сделать для того, чтобы снизить углеродный след и уменьшить нагрузку на природу.
Интенсивное развитие рынка доставки еды на дом и изменение потребительской платежеспособности побуждает рестораторов к тому, чтобы выискивать всё новые пути к повышению клиентского трафика. Однако прежде чем осваивать модные методы продвижения ресторана, уверены ли вы, что ваш ресторан — это то место, в котором гости непременно захотят отобедать? Выделяет его ли его в числе многочисленных конкурентов своя уникальная атмосфера? Что это такое и как ее создать, разбираемся в материале.
Меню — это не просто инструмент ресторанного бизнеса в виде перечня блюд и напитков, а прежде всего мощный канал коммуникации с клиентом. И чем лучше он функционирует, тем выше средний чек в заведении. Естественно, что на успешность этого канала коммуникации не в последнюю очередь влияет оформление меню. Рассмотрим его с точки зрения грамотного дизайна.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Маркетологи подсказывают, как сформировать положительный образ вашего бренда в глазах потребителей, как заниматься продвижением ресторанов в сетях и как наладить эффективную обратную связь с клиентами, но, как правило, упускают из вида, что важной составляющей брендинга также признано поведение собственных сотрудников в социальных сетях. Подробнее о брендинге сотрудников и его эффективном использовании при продвижении бизнеса в социальных сетях читайте в ознакомительном фрагменте книги «Цифровизация. Практические рекомендации по переводу бизнеса на цифровые технологии» (издательства «Альпина Паблишер»).
В предыдущем номере мы уже рассказывали, что Минэкономразвития России разработало и выпустило «Белую книгу индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские», которая описывает целевое состояние отраслевых нормативных актов и сочетает в себе руководства по соблюдению обязательных требований, лучшие практики лидеров отрасли России, рекомендации по организации и повышению доходности легального бизнеса, информацию о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В этом номере мы продолжаем серию публикаций на основе данных этого документа и переходим к разделу, посвященному вопросам расстановки оборудования и выбора инвентаря.
На сегодняшний день тенденция развития ресторанного бизнеса показала, что, помимо стандартного набора технологического оборудования на профессиональной кухне, не менее актуально стало использование шкафов шоковой заморозки, применение которых значительно минимизирует производственные площади, а также затраты всего предприятия в целом.
Экономическая ситуация в России и мире вносит существенные коррективы, в том числе и в сферу HoReCa. Основная проблема, которая встает перед владельцами точек питания в сложившихся условиях, — как оптимизировать рабочие процессы и сэкономить на себестоимости услуг. Один из вариантов — запуск «правильных» технологий. Выбирая оборудование для кафе или ресторана, следует отталкиваться от конкретных обстоятельств: имеющегося в наличии бюджета, темпов развития бизнеса и предполагаемого срока окупаемости приборов.