Многие начинающие и не только рестораторы думают, что ресторанное дело — это бизнес по продаже еды. Исходя из такого сугубо меркантильного подхода, они упускают из вида немаловажные нематериальные составляющие успешного бизнеса. Одна из таких фундаментальных основ — атмосфера ресторана. Понятие это весьма абстрактное — атмосферу нельзя потрогать или купить (хотя продать можно многое, но речь не о том). Однако ее можно создать. Потому что если ресторатор не может гарантировать своим клиентам полноценный обеденный отдых, состоящий из вкусной еды, превосходного обслуживания и приятной атмосферы, то его бизнес не продержится долго.
Как вы уже знаете, есть три вещи, на которые гости обращают внимание во время их первого визита в ресторан, — это еда, сервис и обстановка. Не обязательно в этой же последовательности — каждый гость по своему определяет приоритеты, и кто‑то может предпочесть еду обстановке, а кто‑то — наоборот. Для рестораторов важней добиться правильного сочетания всех трех составляющих, чтобы привлечь постоянных клиентов.
В конечном счете цель любого ресторана — это возвращение гостей. Создание приятной и располагающей атмосферы — один из необходимых и обязательных способов достижения этой цели, игнорируя который, не стоит рассчитывать на долгосрочный успех.
Три вещи, на которые гости всегда обращают внимание во время первого визита в ресторан, — это еда, сервис и обстановка.
Если вы новичок в ресторанной индустрии и запускаете свой первый ресторан, то можете легко проглядеть такой важный для бизнеса фактор, как атмосфера ресторана. Всё потому, что атмосфера — нечто нематериальное, абстрактное, которое определяет обстановку и уют в ресторане. Это именно то, что наполняет ресторан, заставляет его «дышать» и выделяет среди конкурентов. Если всё сделано правильно, атмосфера добавляет вкуса блюдам и улучшает восприятие еды для гостей.
Создание и поддержание нужной атмосферы ресторана кажется делом нелегким — настолько много разных факторов вовлечено в это. Любая часть ресторана, которая влияет на восприятие заведения клиентами, уже становится элементом атмосферы. К основным же факторам создания располагающей обстановки следует отнести освещение, музыкальный фон, цветовую палитру интерьера и элементы декора.