Анализ имеющихся теоретических сведений позволяет заключить, что расстройства аутистического спектра (РАС) являются комплексными ментальными нарушениями, обусловленными органическими поражениями головного мозга или дисфункцией центральной нервной системы. Социальная адаптация для детей с аутизмом является многоаспектной и непростой задачей. Трудности обусловлены отклонениями в поведении, недостаточным вниманием к окружающей обстановке и сложностями в имитации действий, выражении эмоций и усвоении социальных норм. Эти факторы препятствуют полноценному взаимодействию с окружающими и негативно влияют на формирование личности, что приводит к социальной изоляции. Ребенок испытывает затруднения в установлении контактов, понимании социальных сигналов и адекватном реагировании на различные ситуации. Для повышения уровня жизни детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, требуется сосредоточить усилия на двух тесно связанных областях деятельности. Первая область предполагает формирование новых умений, включая социальные, коммуникативные и бытовые навыки, которые облегчат адаптацию ребенка к окружающей действительности и установление контактов с окружающими. Вторая область охватывает коррекцию нежелательных поведенческих реакций, таких как агрессивное поведение, самоповреждения и иные формы поведения, препятствующие социализации и вовлечению в социум.