В данной статье раскрыта суть и значимость информационной социализации молодежи с точки зрения формирования ее как личности, определены социально-психологические особенности цифровой социализации молодежи в кризисных условиях нового времени. Социализация рассмотрена как двоякий процесс, где старшее поколение и общество представлены как посредник и передатчик социального опыта поколениям, а личность как перениматель этого опыта, который находит свое характерное место в обществе, становится дееспособным участником социального взаимодействия. Методологической основой исследования стали теоретические положения зарубежных и российских ученых, общенаучные методы анализа, синтеза и обобщения материала. В работе проанализирована научная литература, изучены доводы ученых по данному вопросу. Отмечена особенность информационной социализации личности в кризисных условиях Кыргызстана. Теоретическая значимость статьи состоит в раскрытии содержания информационной социализации личности, развитии политики человеческого капитала, признании социального потенциала молодежи как ценности общества, выработке эффективных механизмов социализации молодежи в условиях перехода к информационному обществу и цифровизации коммуникаций, которые считаются новыми актуальными тенденциями современной науки и целью работы авторов статьи. Практическая значимость статьи состоит в том, что содержащиеся в ней выводы и положения раскрывают способы поэтапного внедрения целевых программ развития молодежи, который отражает количественную и качественную связь между результатами образовательной деятельности, профессиональным образованием, трудовой деятельностью и будущим благополучием личности.