Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе [11]. Согласно доводам ученых человек подвергается социализации на протяжении всей своей жизнедеятельности — в семье, школе, в детском саду, в вузе, в армии, на производстве, в обществе. Как уже известно, первоначальная социализация личности идет в семье. Стремительные изменения кыргызского социума повлияли на потребности общества, членов семьи и личности. Смена потребностей личности связана с этапами жизнедеятельности человека: смена образа жизни, социальных ролей, отказ от своих привычек, приобретение нового социального статуса. Каждый этап сопровождается взаимосвязанными процессами: социализацией (усвоение), десоциализацией (отучение от старых ценностей, норм и правил), ресоциализацией (обучение новым ценностям и правилам). Информационная социализация — это процесс и результат принятия и воспроизведения личностью опыта, накопленного человечеством по работе с информацией любого типа и вида. Динамика научно-технического прогресса основательно влияет на становление информационного общества нового века. Изучение информационной среды как нового потенциала социального развития, новые информационные методологии в одно и то же время выступают как средство и как среда социального формирования личности в подростковом и юношеском возрасте. Человек модернизированной эпохи проходит школу социального познания посредством компьютера, смартфона и др., что значительно влияет на нацеленность и характер социализации. На социальную основу личности, особенно на молодое поколение в условиях трансформации общества, влияет информационная сфера. Современная кыргызская молодежь — это поколение, располагающее более улучшенным доступом и возможностями к знаниям и информационным технологиям, это ценный ресурс общества на пути стабилизации социума, в этом и заключается ее значимость. Следует отметить, что процессы социализации личности в современном кыргызском социуме протекают в условиях адаптации к кризисным явлениям общества, к новым формам социальных связей, к мобильности семейно-брачных отношений, адаптации к инновационным технологиям, переоценки традиционных общественных ценностей. Социально-экономический кризис кыргызского социума, привлекший рыночные отношения, безработицу, миграцию и бедность, повлиял на потребности общества, членов семьи и личности. Кыргызская семья в поисках рабочего места, заработка, развития образования и благоприятных условий жизни отправляется в новую среду, во внешнюю миграцию, выезжает за пределы страны или мигрирует внутри страны. Эти явления заметно влияют на качество социализации индивида. От результата данного процесса зависит и дальнейшее развитие общества. Ситуация нестабильности в кыргызском социуме создает особую психологическую атмосферу предрасположенности молодежи к переменам в жизни, мотивации к развитию, независимости, индивидуализации личности, которые дают надежду на лучшее. В этих целях необходимо разработать ряд целевых программ по адаптации к новому информационному обществу и в рамках цифровизации общества способствовать внедрению пошаговой стратегии десоциализации и ресоциализации молодежи. На сегодня в Кыргызстане на основании Национальной концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан» с 2019–2023 гг. складывается благоприятная ситуация для построения новых подходов к активизации значимого потенциала молодежи. На всех уровнях государственной власти она должна рассматриваться как важнейший фактор развития потенциала и ценностных ориентаций молодежи в условиях цифровизации общества, которая имеет большую значимость для развития кыргызского социума. Она приведет к росту ВВП, созданию новых рабочих мест и улучшению качества услуг населению во всех регионах страны независимо от места нахождения. Современная цифровая инфраструктура позволит создать новые платформы взаимодействия между государством, частным сектором и гражданами. Появится возможность для повсеместного внедрения оптимальных решений, будет идти работа по развитию цифровых навыков населения, появится возможность и для получения дополнительных доходов посредством Интернета. Соответственно, вывод исследования подразумевает возможность успешности информационной социализации молодежи в условиях новой среды только при условии соответствия интересов самой молодежи и государства в целом.