Дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, испытывают различные проблемы (сложности в межличностном отношении с родителями, трудности общения со сверстниками, эмоциональная неустойчивость), которые приводят к конфликтам, ссорам, уходу из дома, деструктивным явлениям и т. д. Одной из эффективных форм работы с детьми, воспитывающихся в замещающих семьях, является индивидуальное консультирование. Его используют различные специалисты (психологи, педагоги, психотерапевты), где особое место занимает социальный педагог. Его деятельность предполагает реализацию социально-защитной, профилактической, воспитательной, информационной, консультативную функций. В процессе организации индивидуального консультирования социальный педагог учитывает социальную ситуацию семьи и ребенка, личностные особенности, социально-бытовые условия, социально-культурные особенности и характер взаимоотношений с социальной средой. Для организации индивидуального консультирования социальному педагогу необходимо владеть разнообразными и эффективными техниками, учитывать ряд рекомендаций. Анализ литературы и практического социально-педагогического опыта, привел к пониманию недостаточной степени разработанности этого вопроса. Решение этой проблемы явилось целью этой статьи.