26 марта в Государственной Думе прошел ежегодный отчет Правительства РФ. Председатель Правительства Михаил Мишустин рассказал об итогах работы в 2024 году, а также ответил на вопросы депутатов всех фракций. Немало внимания он уделил и теме государственной политики в области образования. Приводим выдержки из выступления главы Правительства РФ.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении правил поступления в вуз после обучения в колледже. Он запрещает выпускникам колледжей поступать в вузы без сдачи ЕГЭ, если по выбранному направлению они ранее не учились в среднем специальном учебном заведении. Сейчас выпускники колледжей могут поступить в вуз без ЕГЭ, сдавая внутренние экзамены, которые устанавливаются самими высшими учебными заведениями. Также абитуриент может комбинировать экзамены — часть сдать в формате ЕГЭ, а другую часть — в вузе. Редакция сайта Российского Союза ректоров спросила у глав вузов, как инициатива скажется на приемной кампании университетов? Приведет ли данное новшество к повышению уровня поступивших в вуз?
В 2025 году Новосибирскому государственному техническому университету НЭТИ исполняется 75 лет. За эти годы ведущий технический вуз страны выпустил более 200 тысяч востребованных специалистов, которые внесли значительный вклад в развитие науки, промышленности и технологий не только в России, но и за рубежом. Сегодня здесь обучается более 15 тысяч студентов. В юбилейном интервью ректора НГТУ НЭТИ доктора технических наук, профессора Анатолия Андреевича Батаева — о подготовке инженеров для технологического прорыва, сильнейших научных школах и программе развития НГТУ НЭТИ.
На круглом столе, посвященном угрозам искусственного интеллекта для образования и социальной сферы, который прошел 8 апреля в прессцентре «Россия сегодня», обсуждались вопросы о рисках, которые представляет искусственный интеллект для школьников и студентов. Какие решения может принимать ИИ относительно человека в жизненно важных вещах? На какие манипуляции способен искусственный интеллект в отношении пользователей? На эти и другие вопросы дали ответы участники дискуссии.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал актуальные меры налоговой политики в Китае, направленные на увеличение расходов на науку, привлечение высококвалифицированных кадров и укрепление промышленного потенциала.
Магистратура МИЭМ ВШЭ будет готовить современных специалистов разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в новейших системах связи, включая 5G, Интернет вещей и киберфизические системы. Инженерия в связи, искусственный интеллект, машинное обучение, анализ данных, прикладное программное обеспечение, кибербезопасность — основные треки программы.
В Университете НИТУ МИСИС стартовала первая в России специализированная образовательная программа, по которой студентов обучают цифровым решениям и стандартам технологий информационного моделирования (ТИМ) на этапах проектирования, строительства и эксплуатации подземных и наземных сооружений. Курс разработан совместно с АО «Трансинжстрой» для подготовки специалистов, занимающихся созданием цифровых двойников подземных объектов, в частности руководителей проектов строительных компаний, проектировщиков, инженеров строительного контроля и производственнотехнических отделов, а также инженерно-технических работников.
Как готовят разработчиков электроники? Чему учат? Благодаря чему знания студентов соответствуют вызовам отрасли? Об этом нам рассказал доцент кафедры электроники (№ 3) НИЯУ МИФИ Николай Александрович Усачев, который, кстати, является выпускником этой кафедры.
Как педагогическому вузу сохранять свою идентичность и при этом оставаться конкурентоспособным? Почему школьники уезжают из регионов, а KPI директоров школ не помогает им остаться? И можно ли выстроить по-настоящему бесшовное образование? Об этом — в интервью редакции издания «Ректор говорит!» с ректором Сургутского государственного педагогического университета Владиславом Засыпкиным.
Во Всемирный день театра в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова состоялся гала-концерт победителей Фестиваля художественного творчества «Студенческая весна-2025», посвященного Году защитника Отечества.
Практика работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья в России недостаточно развита, многие не умеют правильно с ними общаться и не знают, как это делать, чтобы не обидеть и не задеть их чувство собственного достоинства. В этом материале мы публикуем рекомендации преподавателям вузов по организации учебного процесса.