По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Владислав Засыпкин: «Профильность вуза — это залог его устойчивости»

Как педагогическому вузу сохранять свою идентичность и при этом оставаться конкурентоспособным? Почему школьники уезжают из регионов, а KPI директоров школ не помогает им остаться? И можно ли выстроить по-настоящему бесшовное образование? Об этом — в интервью редакции издания «Ректор говорит!» с ректором Сургутского государственного педагогического университета Владиславом Засыпкиным.

— Владислав Павлович, начнем с недавних новостей Сургутского государственного педагогического университета. В Локальном рейтинге вузов Уральского федерального округа от RAEX за 2025 год вы заняли шестую позицию. Вы намеренно добивались попадания в десятку лучших?

— Впервые мы попали в этот рейтинг в 2021 году и с тех пор постепенно улучшали свои позиции. Специально к нему никогда не готовились, потому что, во-первых, показатели постоянно меняются, а во-вторых, каждый раз это следствие нашей повседневной работы, которая направлена в первую очередь на реализацию стратегии университета. А та пишется в соответствии с задачами, которые перед нами ставит Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Из-за сложной системы ведомственной подчиненности мы в своей деятельности учитываем цели и задачи, которые устанавливают нам разные ведомства. Может быть, это и способствовало тому, что мы поднялись в этом рейтинге среди вузов Уральского федерального округа.

Думаю, пришло время взглянуть на эти показатели по-новому и оценить, где мы можем еще больше улучшить свои позиции, поставить для себя более амбициозные задачи.

— Примечательно, что в топ-10 Предметного рейтинга вузов по направлению «Педагогическое образование» попали только 4 педагогических вуза, остальные — это, в основном, федеральные университеты, и есть даже один политехнический. Как вы считаете, почему в таком рейтинге не профильные вузы оказываются более конкурентоспособными?

— Педагогическое образование реализуется не только в педагогических университетах, но и в других, в первую очередь классических университетах. Знаю, что соответствующие направления подготовки есть в технических и даже в аграрных вузах. Даже в Министерстве просвещения признают, что количество студентов, которые учатся на педагогических направлениях подготовки в непедагогических вузах, не то что сопоставимо, а даже превышает количество студентов в педагогических университетах. Благодаря разнообразию образовательных программ и направлений подготовки, которые классические университеты и другие непрофильные вузы предоставляют на выбор абитуриентам, они успешнее смотрятся в таких рейтингах. Разнообразие предлагаемых программ напрямую влияет на количество студентов и штатных научно-педагогических работников, на долю поступивших к ним выпускников с высокими баллами ЕГЭ и победителей олимпиад. Соответственно, это большее бюджетное финансирование вуза. Все это учитывается рейтингами как важные показатели. Именно поэтому узкопрофильных педагогических университетов в рейтингах по направлению «Педагогическое образование» не так много, или они не занимают в них высоких позиций.

Для Цитирования:
Владислав Засыпкин: «Профильность вуза — это залог его устойчивости». Ректор ВУЗа. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: