Ректор Севастопольского государственного университета Владимир Нечаев:
— Пока окончательно не принят механизм установки соответствия направленности программ высшего образования профилю среднего профессионального образования о негативных последствиях инициативы судить сложно. В случае соответствия строго по УГСН это может привести к некоторому снижению популярности среднего профессионального образования, т.к. часть девятиклассников «уходили» таким способом от необходимости сдачи ЕГЭ. На текущий момент более половины выпускников колледжей поступают на направление, отличное от их предыдущей специальности.
Следовательно, возможно снижение конкурса на отдельных направлениях высшего образования, но при этом вероятнее всего увеличится средний балл ЕГЭ.
Соответствие по области знаний является более мягким ограничением и позволит вузам допускать к экзаменам действительно подготовленных к будущей специальности выпускников СПО.
В целом, можно сказать, что вне зависимости от принятого механизма новшество однозначно приведет к повышению качества поступивших в вуз и более осознанному выбору специальности при поступлении на программы среднего профессионального образования.
Ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Лобанов:
— Поправки в 273 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», уточняющие условия поступления в образовательную организацию высшего образования лиц, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании, не являются критичным нововведением, поскольку такая норма уже существовала ранее вплоть до 2015 года.
В рамках предстоящей Приемной кампании 2025 года выпускники техникумов и колледжей имеют возможность сдачи вступительных испытаний без необходимости предоставления результатов ЕГЭ при поступлении на направления подготовки бакалавриата и специалитета, не соответствующие образовательным программам среднего профессионального образования.
Возвращение к прежнему формату поступления для лиц, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании, позволит обеспечить бесшовный переход специалистов среднего звена в систему высшего образования за счет преемственности образовательных программ по смежным направлениям.