В России новый министр науки и высшего образования — в недавнем прошлом ректор, что называется, «от земли» (хотя и из элитного вуза), которому ситуация в подведомственных сферах известна из реальной практики, а не из «дутых» отчётов. Тем не менее, хочется воспользоваться случаем для того, чтобы обратить внимание нового руководства, а вместе с тем и гражданского общества, на некоторые системные проблемы отечественной науки и высшего образования.
10 апреля в МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством министра науки и высшего образования Валерия Фалькова состоялось заседание Рабочей группы по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.
Сотрудники Лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ подготовили обзор решений по организации выпускных экзаменов зарубежными и российскими университетами. Эту информацию могут использовать российские университеты для принятия самостоятельной стратегии.
Социально-экономический кризис, сопряженный с пандемией коронавируса, кардинальным образом поменял организацию образовательного процесса в вузах. Об этих и других значимых изменениях в жизни Уральского государственного экономического университета рассказывает ректор, доктор экономических наук, профессор, президент Уральского отделения Вольного экономического общества России Яков Силин.
Основные векторы исследования, проведённого НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удалённых» занятиях.
Подведены итоги третьего сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Ее дипломантами стали свыше 3700 студентов из 70 регионов России. В «командном зачёте» НИТУ «МИСиС» — золото направления «Горное дело», два серебра и три бронзы.
Группой экспертов НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации разработаны экспертные разъяснения для высших учебных заведений, действующих в условиях пандемии.