По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают

Основные векторы исследования, проведённого НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удалённых» занятиях.

Почти половина (43 %) наставников считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения (ДО) невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать.

90 % участников опроса закономерно утверждают, что для дистанционного обучения требуется стабильное и устойчивое интернетсоединение. Правда, о том, что оно у них есть, говорят только 66 % опрошенных.

86 % сказали, что им нужно оборудованное рабочее место: ноутбук, компьютер, планшет, онлайн-доска с возможностью совместной работы в реальном времени. Кстати, в школах оборудованные соответствующим образом рабочие места имеют лишь 60 % педагогов.

И потому, вероятно, часть из них в условиях самоизоляции рассчитывают на собственные домашние технические ресурсы.

88 % учителей нужны банки цифровых образовательных ресурсов, хотя по факту они есть только у 37,2 % школ.

90 % респондентов испытывают потребность в методической поддержке при организации ДО. Получают же такую помощь в форме мастер-классов, вебинаров, консультаций 62 % учителей.

Наибольшую трудность вызывает у педагогов установка программного обеспечения, программ совместной работы в реальном времени, сотрудничество с коллегами на общих цифровых ресурсах (Google Docs и пр.).

В школах по-прежнему остра проблема с обеспечением педагогов доступом к контентным ресурсам и контрольно-измерительным материалам. При высокой потребности учителей (97 %) в доступе к образовательным онлайн-ресурсам с готовым контентом для подготовки и проведения федеральных и региональных учебных занятий реально таковыми располагают 68 % респондентов.

96 % учителей считают необходимым условием организации ДО наличие базы цифровых, в том числе мультимедийных и интерактивных, контрольно-измерительных материалов. Однако лишь около 30 % подтвердили, что таковая имеется в образовательной организации.

В частности, каждый третий сообщил, что не обеспечивается техническими средствами (ноутбуком, программным обеспечением). И примерно столько же не получают технической помощи специалиста по настройке и использованию программ с возможностью онлайн-работы в реальном времени.

Для Цитирования:
Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают. Ректор ВУЗа. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: