— Яков Петрович, с 16 марта все вузы России вынуждены были перейти на дистанционное обучение с применением онлайн-технологий. Удалось ли УрГЭУ быстро сориентироваться в непростой ситуации?
— Университет много лет назад оценил перспективы и выбрал верный путь технологического переоснащения. За полтора десятка лет УрГЭУ удалось изменить консервативный настрой педагогов и пройти несколько этапов внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Информационные технологии сначала пришли в Институт непрерывного образования и в Центр дистанционного образования. Этот опыт позволил в течение недели обеспечить перевод на электронное дистанционное обучение около 6 тысяч студентов (не считая слушателей Института дополнительного образования), а затем и весь вуз, более 15 тысяч студентов бакалавриата и магистратуры. Вузы, где не было такого фундамента, действительно, испытывают большие трудности.
— Но наверняка, потребовалось больше оборудования, компьютеров, как с этим справились в столь короткие сроки?
— Эпидемия в Китае началась в конце 2019 г. Нам удалось спрогнозировать изменения в экономике и в развитии международных связей и подготовиться к худшему, что позволило перейти на дистанционное онлайн-обучение без больших волнений и стрессов. Мы ещё осенью 2019 г. докупили оборудование, а в начале марта 2020 г. смонтировали профессиональную видеостудию Jalinga, позволяющую проводить вебинары, снимать видеокурсы. Кроме этого, в марте приобрели ещё 65 компьютеров, оборудовали видеосистемами 5 аудиторий, дооснастили 28 аудиторий. По состоянию на 1 апреля в университете было 108 мультимедийных аудиторий, 29 компьютерных классов. В учебный процесс внедрены необходимые лицензионные программы и программные продукты, элементы открытого образования и электронного обучения. За 2018–2019 гг. создано 111 электронных курсов, записано порядка 180 «пробных» лекций.
— Приобретённый опыт дистанционного обучения изменит организацию учебного процесса в последующем?