Организация дневного освещения скульптур в музейных залах должна соответствовать общей архитектуре освещения музея в соответствии с особенностями расположения экспонатов. Такой вид освещения обычно включает в себя плоские световые люки, плоские световые люки с боковыми окнами и плоские световые люки с высокими боковыми окнами. Наиболее благоприятный коэффициент дневного освещения (DF) и равномерность распределения дневного света (UD) достигаются при оптимальном сочетании плоских световых люков и высоких боковых окон. Именно с помощью такого подхода к организации дневного освещения в музейных залах, где представлены экспонаты, можно существенно оптимизировать световую среду, сделать ее максимально комфортной для зрителя, защитить экспонаты от негативного воздействия солнца.
Национальный музей Казахстана расположен в городе Нур-Султане, он был открыт для публики в 2014 году в рамках государственной программы «Культурное наследие». В составе музея семь тематических залов, среди которых — Зал золота, представляющий двухуровневое пространство, поделенное на два зала. Верхний зал уступает по качеству восприятия среди публики нижнему по ряду причин: он не имеет определенной тематической направленности, внутри него без определенного принципа представлены разновременные экспонаты разного масштаба: от комплексных реконструкций до ювелирных украшений. Дополнительную проблему создает световой шум, являющийся особенностью дизайна интерьера зала и мешающий полноценному просмотру экспозиции.
Создание микроклимата для исторических зданий — памятников культуры и архитектуры является одним из ключевых аспектов всех типов программ по их реставрации. В то же время, если здание имеет подтвержденный статус памятника, требования к микроклимату могут оказаться противоречивыми. Необходимо одновременно решать две задачи: обеспечить сохранность как памятника, так и музейных экспонатов, расположенных внутри, при этом внесение каких-то серьезных изменений в интерьер здания, как правило, является недопустимым. Реставрация такого здания требует комплексного подхода и специальных знаний в самых разных отраслях.
Низкое качество воздуха в музеях — одна из ключевых причин, оказывающих влияние на сохранность экспонатов, очень уязвимых к влиянию внутреннего микроклимата. Чтобы предотвратить процесс порчи предметов искусства, крайне важно обеспечить контроль за основными параметрами микроклимата, особенно температуры и влажности, обеспечивать их поддержание в строгих значениях. Статья посвящена исследованию качества воздуха в музее, находящемся в историческом здании в Румынии. Мониторинг проводился на двух разных выставочных площадях (на первом этаже и в подвале здания), а также на основном складе, куда экспонаты перемещаются на хранение и реставрацию. Плохое качество воздуха внутри музея несет потенциальную опасность как для экспонатов, так и для людей, работающих в музейных помещениях.
Вопросы обеспечения высокого уровня безопасности музейных экспонатов остаются особенно актуальными после скандально известного случая с кражей картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи в 2019 году. Проблема обеспечения эффективной противокриминальной защиты предметов искусства, особенно антиквариата, картин и других ценных предметов, представленных на всеобщее обозрение в выставочных галереях и музеях, активно поднимается не только экспертами в мире искусства, но и на самом высоком правительственном уровне. Возможно ли избежать подобных ситуаций в будущем? Существуют ли на сегодняшний день технические инструменты, с помощью которых можно обеспечить защиту музейных ценностей и произведений живописного искусства от преступников?
В последние годы во всем мире наблюдается настоящий технологический бум, и музейная среда не стала исключением. В музейные комплексы, художественные галереи, выставочные залы стали проникать цифровые технологии, выставки все чаще дополняются современными мультимедиа. Среди самых распространенных и востребованных цифровых инструментов — дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), интеграция искусственного интеллекта.
Современное искусство и его влияние на молодое поколение являются одним из ключевых аспектов в формировании культуры современного российского общества. Искусство развивается в соответствии с потребностями нового поколения и веянием времени. Сегодня во многих российских городах организуются площадки, где молодежь может выражать свои творческие идеи, реализовывать свое творчество и нести его широкой аудитории. Выставочное пространство современности — это отражение креативного взгляда на мир и искусство нового поколения.
В прошлом году в Гостином Дворе появился новый резидент — Музей печатной графики. Частный музей обосновался на постоянной площадке после нескольких лет активной выставочной и галерейной деятельности. Интерес к экспонатам коллекции вдохновил основателей на открытие музея, где экспонируются только графические работы.
В статье рассматривается вопрос о влиянии процесса цифровизации экономики на правовое регулирование дисциплинарной ответственности работников в контексте развития понятия «дисциплинарный проступок» как фактического основания применения данного вида юридической ответственности.
В статье рассматриваются вопросы уголовно-правовой квалификации нарушения требований охраны труда, обусловленные виктимным поведением со стороны самого потерпевшего. Анализируются случаи поведения потерпевшего, явившиеся основанием для причинения ему преступного вреда. С учетом материалов судебной практики приводятся правила квалификации такого поведения потерпевшего и роль указанного поведения для назначения наказания виновному лицу.