Гостиный Двор всегда находился в центре событий Москвы: когдато он был местом встречи купцов, промышленников и дипломатов, сегодня стал культурным кластером и одной из самых удобных площадок для проведения массовых мероприятий, объединяющей представителей всевозможных отраслей. Но и в дни, когда в Гостином Дворе не проводятся фестивали и выставки, культурная жизнь не утихает. В состав постоянных резидентов площадки входят несколько музеев, в том числе Музей Гостиного Двора, Музей парфюмерии «Новая заря», Музей моды, а также галереи и мастерские. И любой желающий обогатить культурную программу, гуляя по историческому центру Москвы, может позволить себе выбрать экспозицию по вкусу или даже все из числа тех, что представлены в арт-квартале.
В прошлом году в Гостином Дворе появился новый резидент — Музей печатной графики. Частный музей обосновался на постоянной площадке после нескольких лет активной выставочной и галерейной деятельности. Интерес к экспонатам коллекции вдохновил основателей на открытие музея, где экспонируются только графические работы.
Что такое печатная графика или гравюра? Это авторские произведения художников, имеющие ограниченный тираж. Оттиски на бумагу могут производиться с различных основ: деревянной доски, металлической пластины, плоского камня, через шелковую ткань и т.д. На протяжении нескольких столетий художники изобретали способы тиражирования своих произведений. Наиболее известными произведениями, пришедшими к нам из глубины веков, являются офорты А. Дюрера, Ф. Гойи, Рембрандта и др. Появление в XIX веке новой технологии цветной печати — литографии совершает революционный прорыв в изобразительном искусстве. Становится возможным изготовление красочных афиш, иллюстраций в художественных альбомах, открыток... Все знаменитые художники рубежа XIX и ХХ веков работали в этих жанрах. Афиши Альфонса Мухи, Тулуза Лотрека, Бенуа, Сомова, Билибина ценятся наравне с их живописными и графическими произведениями.
Технологии авторской печати продолжали активно развиваться, и в середине ХХ века, с появлением стиля попарт, модернизируется и приобретает новые уникальные художественные возможности такая техника печати, как шелкография. Благодаря популярности лидера этого направления — Энди Уорхола в этой технике начинают работать все известные художники «новой волны» — Р. Лихтенштейн, Р. Раушенберг, Эрте, Г. Азолей и др. Энди Уорхол провозгласил новые принципы взаимоотношений художника и общества: он считал, что искусство не должно быть уделом узкого круга богатых снобов. Дать возможность любому человеку иметь у себя работу любимого автора — вот задача современного художника.