Пандемия, вызванная вирусом COVID-19, привела к существенному сокращению трафика по всему миру: например, в апреле было зафиксировано всего 280 тыс. перелетов (год назад эта цифра была в 3 раза больше). Уменьшение числа перевозок автоматически означало, что туристическая отрасль оказалась в затруднительном финансовом положении: в денежном эквиваленте потери от снижения количества клиентов оцениваются в 0,9–1,2 трлн долларов (спад на 62–74%). Такая ситуация крайне невыгодна государствам (Франции, Испании, Италии), имеющим дополнительное существенное финансирование от туристического сектора. Для устранения возникших дефектов практически все страны мира были вынуждены оказывать активное содействие театрам и музеям, гостиницам и авиаперевозчикам. Размеры содействия — финансовой помощи в этой системе правоотношений были различны. Так, например, Франция, пожалуй, была самой щедрой страной (хотя и задолженность государства оценивалась экспертами до пандемии в 110% ВВП): на поддержку экономики правительство выделило более 10% ВВП (для сравнения: в РФ — не более 4–4,5%). В рамках статьи рассмотрим ряд вопросов: какая экономическая ситуация была в Национальном музее Фонтенбло до пандемии коронавируса, а также во время локдауна; какие меры применил Музей Фонтенбло для качественного исправления ситуации.