Цель данной статьи — раскрыть действительную роль и функционал внутреннего аудита в современной жизни компании. Все большее количество российских компаний организуют внутренний аудит не как формальное мероприятие, а как максимально независимую структуру, которая позволяет повысить эффективность действующих бизнес-процессов, выявлять, предупреждать или снижать до приемлемого уровня вероятные неотъемлемые риски, присущие деятельности любой компании. Функция внутреннего аудита играет важную роль в компании, осуществляя контроль в финансовой сфере и во всех других вопросах, решаемых руководством, предоставляя независимые консультации, защищая корпоративные активы, обеспечивая достоверность отчетности и повышая эффективность и прозрачность бизнес-процессов. Между внутренним аудитом и стабильным развитием компании существует взаимосвязь, которая ведет к увеличению стоимости и эффективному достижению ее целей. Актуальность отчетности внутреннего аудита обусловлена также адаптацией ее функции к меняющимся ожиданиям и ее соответствием политике предотвращения мошенничества, оценкой рисков бизнес-процессов, усовершенствованием стратегий системы внутреннего контроля, а также подтверждением достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствия политики компании ее поставленным целям. В статье проанализированы функции и роль внутреннего аудита в компании, установленные в корпоративных кодексах Великобритании и Российской Федерации. Подробно разобраны основные положения корпоративных кодексов, отдельно проанализированы их рекомендательные и обязательные положения, достоинства и недостатки. Основная же часть корпоративных кодексов представляет собой набор общих рекомендаций для построения внутреннего аудита в компании, предоставляя таким образом поле для маневра ее менеджменту исходя из сложившихся условий хозяйствования. На основании проведенного анализа предоставлены исчерпывающие рекомендации по обновлению положений, которые могут добавить более точное понимание функционала внутреннего аудита, а также его места и роли в эффективном достижении поставленных в компании целей.