По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9:338.47 DOI:10.33920/vne-04-2406-04

Устойчивое развитие транспортной инфраструктуры Балтийского региона в рамках проекта «Пояс и путь»

Николай Николаевич Горбачёв кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», Минский филиал, Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Радиальная, д. 40–8, E-mail: Gorbachev.nn@rea.ru

В статье исследуются устойчивое развитие и секьюритизация рисков природных катастроф для транспортной инфраструктуры в Балтийском регионе в рамках проекта «Пояс и путь». Рассмотрен инновационный подход использования ценных бумаг, связанных со страхованием [производных страховых инструментов, insurance-linked securities (ILS)] для обеспечения секьюритизации инвестиций в транспортную инфраструктуру. Балтийский регион с его стратегическим расположением и значением в международной торговле находится на пересечении инициативы «Пояс и путь», что делает устойчивое развитие его транспортной инфраструктуры важной областью исследований. В статье рассматриваются проблемы, возможности и потенциальные решения для содействия устойчивому развитию транспортной инфраструктуры. Рассмотрена роль параметрических CAT-облигаций в снижении рисков, связанных с проектами транспортной инфраструктуры, повышении устойчивости и привлечении инвестиций, а также потенциальные экологические и социальные последствия развития инфраструктуры региона в соответствии с целями устойчивого развития. В статье приведен обзор возможностей секьюритизации рисков природных катастроф для сектора транспортной инфраструктуры в Балтийском регионе, дана оценка потенциала ILS как механизма секьюритизации и управления рисками. Рассмотрена важность устойчивого развития в контексте проекта «Пояс и путь», способствуя продолжающемуся дискурсу о финансировании инфраструктуры, управлении рисками и устойчивом развитии региона.

Литература:

1. Ma, S. (2022). Growth effects of economic integration: New evidence from the Belt and Road Initiative. Economic Analysis and Policy. Vol. 73, pp. 753–767. doi.org/10.1016/j.eap.2022.01.004

2. He, A. (2020). The Belt and Road Initiative: Motivations, financing, expansion and challenges of Xi’s everexpanding strategy. Journal of Infrastructure, Policy and Development. Vol 4, iss. 1, art. 1180. doi.org/10.24294/jipd. v4i1.1180

3. de Soyres, F., Mulabdic, A., Murray, S., Rocha, N., Ruta, M. (2019). How much will the Belt and Road Initiative reduce trade costs? International Economics. Vol. 159, pp. 151–164. doi.org/10.1016/j.inteco.2019.07.003

4. Wang, H. (2019). China’s Approach to the Belt and Road Initiative: Scope, Character and Sustainability. Journal of International Economic Law. Vol. 22, iss. 1, pp. 29–55. doi.org/10.1093/jiel/jgy048

5. Li, C., Zhao, G., Koh, K. P. et al. (2024). Impact of China’s financial development on the sustainable development goals of the Belt and Road Initiative participating countries. Humanit Soc Sci Commun. No. 11, art.294. doi.org/10.1057/s41599-024-02791-2

6. Hurley, J., Morris, S., Portelance, G. (2019). Examining the debt implications of the Belt and Road Initiative from a policy perspective. Journal of Infrastructure, Policy and Development. Vol. 3, iss. 1, art. 1123. doi org/10.24294/jipd.v3i1.1123

7. Lai, K., Lin, S., Sidaway, J. (2020). Financing the Belt and Road Initiative (BRI): research agendas beyond the "debt-trap" discourse. Eurasian Geography and Economics. Vol. 61, pp. 109–124. doi.org/10.1080/15387216.2020.1 726787

8. Rehman, F. U., Noman, A. A. (2021). Trade related sectorial infrastructure and exports of belt and road countries: does belt and road initiatives make this relation structurally instable? China Economic Journal. Vol. 14, iss. 3, pp. 350–374. doi.org/10.1080/17538963.2020.1840014

9. Winter, T. (2020). Geocultural Power: China’s Belt and Road Initiative. Geopolitics. Vol. 26, iss. 5, pp. 1376–1399. doi.org/10.1080/14650045.2020.1718656

10. Bandiera, L., Tsiropoulos, V. (2020). A Framework to Assess Debt Sustainability under the Belt and Road Initiative. Journal of Development Economics. Vol. 146, art. 102495. doi.org/10.1016/j. jdeveco.2020.102495

11. Losos, E., Pfaff, A., Olander, L., Mason, S., Morgan, S. (2019). Reducing Environmental Risks from Belt and Road Initiative Investments in Transportation Infrastructure. World Bank Group, 84 p. doi.org/10.1596/18139450-8718

12. Larçon, J.-P. (2017). The New Silk Road: China Meets Europe in the Baltic Sea Region. A business perspective. HEC Paris, France, 288 p. doi.org/10.1142/10484

13. Yingzhi, X., Biying, D., Zihao, C. (2022). Can foreign trade and technological innovation affect green development: evidence from countries along the Belt and Road. Economic Change and Restructuring. Vol. 55, pp. 1063–1090. doi.org/10.1007/s10644-021-09337-5

14. Zreik, M. (2022). Contemporary Geopolitics of Eurasia and the Belt and Road Initiative. Eurasian Research Journal. Vol. 4, no. 1, pp. 7–264. doi.org/10.53277/2519-2442-2022.1-01

15. Gapon, M. (2024). Integrating The Arctic into The Belt and Road Initiative: Economic Interactions Between China and Russia. Journal of Advance Research in Business, Management and Accounting. Vol. 10, no. 4, pp. 22–27. doi.org/10.61841/fe5v0m40

16. Liu, N. (2018). Will China build a green Belt and Road in the Arctic? Review of European, Comparative & International Environmental Law. Vol. 27, iss. 1, pp. 55–62. doi.org/10.1111/reel.12238

17. Perskaya, V., Remyga, V., Revenko, N. (2018). Institutional Aspects of Cooperation Within the Silk Road Arctic Belt. Journal of Economic Regulation. Vol. 9, no. 4. pp. 6–21. doi.org/10.17835/2078-5429.2018.9.4.006-021

18. Meier, M., Kniebusch, M., Dieterich, C., Gröger, M., Zorita, E., Elmgren, R. et al. (2022). Climate change in the Baltic Sea region: A summary. Earth System Dynamics. Vol. 13, iss. 1, pp. 457–593. doi.org/10.5194/esd-13-457-2022

19. Canabarro, E., Finkemeier, M., Anderson, R. B., Bendimerad, F. (2000). Analyzing Insurance-Linked Securities. Journal of Risk Finance. Vol. 1, iss. 2, pp. 49–75. doi.org/10.1108/eb043445

20. Pradhan, R. P., Mak Arvin, B., Norman, N. R., Nair, M., Hall, J. H. (2016). Insurance Penetration and Economic Growth Nexus: Cross-Country Evidence from ASEAN. Research in International Business and Finance. Vol. 36, pp. 447–458. doi.org/10.1016/j.ribaf.2015.09.036

21. Yuan, C., Jiang, Y. (2015). Factors affecting the demand for insurance in China. Applied Economics. Vol. 47, iss. 45, pp. 4855–4867. doi.org/10.1080/00036846.2015.1037437

22. Rutgersson, A., Kjellström, E., Haapala, J., Stendel, M., Danilovich, L., Drews, M. et al. (2022). Natural hazards and extreme events in the Baltic Sea region. Earth System Dynamics. Vol. 13, iss. 1, pp. 251–301. doi.org/10.5194/ esd-13-251-2022

23. IPCC (2023). Climate Change 2021 — The Physical Science Basis: Working Group I Contribution to the Sixth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. Cambridge University Press. doi.org/10.1017/9781009157896

24. Kabel, K., Moros, M., Porsche, C. et al. (2012). Impact of climate change on the Baltic Sea ecosystem over the past 1,000 years. Nature Climate Change. 2, pp. 871–874. doi.org/10.1038/nclimate1595

25. IPCC (2023). Weather and Climate Extreme Events in a Changing Climate. In: Climate Change 2021 — The Physical Science Basis: Working Group I Contribution to the Sixth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. Cambridge University Press, pp. 1513–1766. doi.org/10.1017/9781009157896.013

26. Haldén, P. (2018). Geopolitics in the changing geography of the Baltic Sea Region: the challenges of climate change. Global Affairs. Vol. 4, iss. 4–5, pp. 537–549. doi.org/10.1080/23340460.2018.1502621

27. Dinlersoz, E. M., Fu, Z. (2022). Infrastructure investment and growth in China: A quantitative assessment. Journal of Development Economics. Vol. 158, art. 102916. doi.org/10.1016/j.jdeveco.2022.102916

28. Lee, H. (2021). Securitization and Insurance-Linked Securities. In: Risk Management. Springer Texts in Business and Economics. Singapore: Springer, pp. 141–167. doi.org/10.1007/978-981-16-3468-0_12

29. Chernoguzova, T. N. (2015). Zarubezhnyi opyt i perspektivy razvitiia strakhovaniia katastrofi cheskikh riskov v Rossii [Foreign Experience and Prospects for The Development of Catastrophic Risk Insurance in Russia]. Korporativnaia ekonomika [Corporate Economics]. No. 4, pp. 32–36. (In Russian)

30. Savrasov, K., Van Sh. (2022). Using Insurance-Linked Securities for Sustainable Development of Critical Infrastructure in Belt and Road Initiative Transit Countries. In: Economics of Sustainable Development. Minsk: Institute of Business BSU, pp. 317–346. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 23.04.2024

Дата принятия рукописи в печать: 22.05.2024

Балтийский регион играет решающую роль в проекте «Один пояс, один путь» («Пояс и путь» (BRI), который представляет собой глобальную стратегию развития. Эта инициатива была объявлена правительством Китая как крупнейший инфраструктурный и инвестиционный проект1. Она направлена на развитие инфраструктуры и инвестиции в странах Азии, Европы, Азии и Африки.

Балтийский регион занимает стратегическое положение в качестве ворот между Европой и Азией. Такое расположение делает его важной частью сухопутного и морского сообщения в рамках проекта «Пояс и путь». Балтийский регион также служит жизненно важным транспортно-логистическим узлом благодаря доступу к Балтийскому морю и хорошо развитой транспортной инфраструктуре, включая порты, железные дороги и автомагистрали. Эти активы делают регион центром внимания сухопутного и морского компонентов проекта «Пояс и путь». Данная инициатива направлена на расширение торгово-экономической связи между Азией и Европой, а Балтийский регион выступает в качестве посредника для беспрепятственного потока товаров и услуг через свои порты, транспортные сети и потенциальных инвестиций в инфраструктуру2. Помимо транспорта и логистики, Балтийский регион предлагает возможности для энергетического сотрудничества и цифровой связи в рамках проекта «Один пояс, один путь». Сюда входят инициативы, связанные с энергетической инфраструктурой, телекоммуникациями и цифровыми инновациями, соответствующие более широким целям BRI.

Участие России и других стран региона в проекте «Пояс и путь» открывает потенциальные возможности для развития и инвестиций в Балтийском регионе, особенно в форме инфраструктурных проектов, промышленного сотрудничества и партнерства в различных секторах, способствуя экономическому росту и развитию региона.

Для Цитирования:
Николай Николаевич Горбачёв, Устойчивое развитие транспортной инфраструктуры Балтийского региона в рамках проекта «Пояс и путь». Международная экономика. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: