В наши дни контрафакт приобрел колоссальные масштабы не только на территории Российской Федерации, но и во всем мире. Изо дня в день увеличивается рост правонарушений, связанных с производством и распространением контрафактных товаров. Крупные мировые бренды всерьез обеспокоены проблемой контрафактной продукции, так как от ее производства и продаж они несут не только финансовые, но и репутационные риски, которые способны привести к значительным проблемам в деятельности компаний. Распространение контрафакта наносит ущерб не только брендам, но и государству в виде недополученных доходов, потребителям, которые получают некачественные товары, часть из которых могут быть опасными для жизни и здоровья. Последние годы бренды ведут активную борьбу с контрафактной продукцией, взаимодействуя с государственными органами. В то же время, учитывая масштаб распространения контрафакта в мире, говорить о достаточной эффективности борьбы с ним в настоящее время не приходится. Рынок контрафакта сформировался в России несколько десятилетий назад. Объем российского рынка контрафактной продукции составляет более 2,5 трлн руб. в год. Изготовление и распространение контрафакта являются прибыльным незаконным бизнесом. Отсутствие затрат на рекламу, наличие стабильно высокого покупательского спроса, экономия на качестве сырья и материалов, используемых для производства контрафакта, делают его теневой рынок высокодоходным. В статье рассматривается структура контрафактного рынка Российской Федерации. Отражаются особенности формирования подобной структуры в современных условиях. Выявляются направления развития рынка контрафакта Российской Федерации.