Использование позитивной (доказанной временем) международной практики поддержки государством сельскохозяйственной отрасли производства и сельских территорий становится все более актуальной задачей для отечественных политиков, а тщательное изучение международного опыта — важной миссией современной науки. Полезным с точки зрения возможностей инкорпорации в отечественные условия является опыт европейских стран, реализация Единой сельскохозяйственной политики Европейского союза (ЕС), который отличается длительной историей и является примером постоянной трансформации в меняющейся среде. В статье рассматривается специфический период (2014–2020 гг.) в развитии Единой сельскохозяйственной политики (Common Agricultural Policy — CAP), характеризующийся, во-первых, внедрением новых механизмов и принципов, во-вторых, активной реализацией одновременно с первым компонентом политики (First Pillar) ее второго компонента (Second Pillar), который направлен на гармоничное сельское развитие, означает попытку увязать общеевропейский контекст с местными особенностями и приоритетами в развитии сельских территорий. Важные теоретические и практические выводы, предложенные для обсуждения научному сообществу и политикам, получены в исследовании в результате скрупулезного анализа данных Евростата, ежегодных отчетов Европейской комиссии, Европарламента, специальных фондов, сопровождающих реализацию CAP (EAFR, EAGF). Сформулированные и верифицированные в ходе исследования научные гипотезы позволили сделать следующие заключения: 1) направления и инструменты государственной аграрной политики требуют постоянного обновления вслед за флуктуациями окружающей аграрную сферу деятельности среды; 2) приоритеты аграрной политики (европейской, отечественной) закономерно и постепенно смещаются в сторону поддержки именно сельских территорий, в границах которых осуществляется сельскохозяйственное производство и протекает жизнедеятельность сельского населения; 3) глобальные вызовы и угрозы (изменение климата, ухудшение экологии, распространение вирусных инфекций и т. д.) неизбежно вносят существенные коррективы в экономическую, социальную, политическую жизнь общества, что, безусловно, сказывается и на организации аграрной политики любого государства (региона).