В статье анализируются новейшие тренды в системе современной международной товарной торговли, находящейся пока в зоне повышенной «турбулентности». На протяжении последнего пятилетия (2014–2018 гг.) наиболее существенными чертами глобального товарообмена стали постоянно нарастающие торговые противоречия и конфликты, осложнения конъюнктуры мировых товарных рынков, распространение санкционной практики, создающие в совокупности еще большую неопределенность, неустойчивость и слабую предсказуемость дальнейшего развития всей нынешней системы межстрановых (и межрегиональных) торговых связей. При этом в последние годы во внешнеторговых контактах отдельных крупных субъектов международной торговли проявились тренды, которые позволили им достаточно эффективно противостоять флуктуациям общей конъюнктуры и сохранять, а порою даже наращивать свое присутствие на мировых товарных рынках. Это, в свою очередь, предопределило некоторую «перегруппировку сил» между участниками наиболее продвинутой группы стран — лидеров международного обмена, наметившуюся в 2017–2018 гг.
Статья посвящена военно-техническому сотрудничеству (ВТС) — многофакторному политико-экономическому процессу, имеющему военные, военно-политические, технико-экономические и социальные аспекты. Цель работы — показать место Российской Федерации на международном рынке вооружений, состояние и основные направления развития ВТС Российской Федерации с Китайской Народной Республикой.
Современная социальная трансформация общества и новая индустриальная стратегия развития России в условиях особенностей хаордической деловой среды. Востребованность старого «ньютонова мышления» и нового «квантового мышления». Есть ли необходимость стандартизации профессиональной квалификации специалистов и управленцев в условиях постоянно меняющейся и турбулентной современной деловой среды? Совместима ли стандартизация профессиональной деятельности с будущей картиной индустриального мира и общества? Почему многие развитые западные страны не «педалируют» процесс создания профессиональных стандартов и исключают их внедрение административным путем? Рамочные минимально необходимые для профессиональной квалификации руководителя знания и умения.
Статья опирается на принятые в 2018 г. изменения к постановлению Правительства РФ от 24 мая 2017 г. № 620 Изменения коснулись государственной поддержки отечественного производителя, чтобы стимулировать его, завоевывать новые рынки. Новое постановление изменило порядок и величину субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам бизнесу. В статье дается анализ текущего состояния предпринимательской среды, связанный с этим нововведением, и авторское видение перспектив несырьевого экспорта в страны Африки. Общепринятые рассуждения перспектив в отношении России и Запада, России и Востока добавляются открывающимися возможностями России в районах циркумполярной цивилизации Крайнего Севера и африканского юга. Работа продолжает развивать авторское мнение на предмет интересов России по вертикали Север-Юг, где сделана попытка проанализировать вопросы научно-образовательного, культурного и делового партнерства, в частности, со странами Африканского континента, прерванного продолжающимся либерально-устроительным проектом. В работе даны ответы на вопросы, как изменить поддержку, как завоевать новые рынки, как стимулировать российские компании в тезисной форме.
В Азербайджанской Республике были утверждены Государственные программы социально-экономического развития регионов в разные этапы. Развитие регионов Азербайджанской Республики является важной составной частью успешно осуществляемой в стране стратегии устойчивого социально-экономического развития. В 2003 г. Правительством Азербайджанской Республики была принята Национальная программа устойчивого социально-экономического развития страны в экологическом контексте. Она охватывает периоды 2003–2010, 2015–2025 гг. Один из разделов программы полностью посвящен вопросам водной политики. На современном этапе для устойчивого развития Азербайджана необходимо обеспечение водной безопасности страны путем повышения эффективности управления водными ресурсами. Усовершенствование институционального механизма является залогом гарантированного обеспечения населения, окружающей среды и отраслей экономики водными ресурсами путем осуществления мер по водосбережению и увеличению объемов располагаемых водных ресурсов.