Статья посвящена анализу интернационализации образовательной политики Российской Федерации. Интернационализация российской системы высшего образования становится одним из главных направлений государственной политики РФ, о чем свидетельствует запуск в последние годы таких программ, как «5–100» и «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Авторы полагают необходимым дальнейшее сближение российских и международных образовательных стандартов, как западных, так и восточных/азиатских, создание и развитие прикладного бакалавриата, а также учебных программ, ориентированных на достижение целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, которые будут востребованы в любой стране мира. В этой связи авторами предлагается целый ряд мероприятий, которые способствовали бы достижению стратегических целей РФ в области экспорта образования, включая совместные программы российских, китайских, сингапурских и гонконгских вузов в сфере естественных наук и информационно-коммуникационных технологий. Учитывая мировое лидерство России в разработке вакцины от COVID-19 и исследованиях, связанных с эффективным лечением этого заболевания, было бы целесообразным принять на уровне регуляторов системы высшего образования РФ соответствующие рекомендации для вузов, в которых обучаются граждане зарубежных стран, разъясняющие риски распространения коронавирусной инфекции в ходе обучения, порядок медицинского страхования учащихся и гарантии российских вузов в случае наступления соответствующего страхового случая.