Статья посвящена анализу современных тенденций мирового рынка образовательных услуг. Авторы полагают, что в условиях намечающейся тенденции к замедлению мировой экономики международная торговля услугами растет намного быстрее, чем торговля товарами. Особую роль в этой торговле занимает экспорт образовательных услуг. Создание в стране эффективно функционирующей системы экспорта образовательных услуг дает не только возможность пополнить бюджет и повысить престиж отдельного университета и страны в целом, но и улучшить конкурентоспособность экономики страны на мировом уровне. Государственные программы разных стран, нацеленные на продвижение услуг образования на мировом рынке, ставят своей целью популяризацию национальной образовательной системы за рубежом, продвижение национальной культуры и языка, увеличение численности иностранных студентов, попадание национальных университетов в мировые академические рейтинги, увеличение объема прибыли от экспорта образовательных услуг, широкое внедрение цифровых технологий в сферу образования. Все вышеперечисленные тенденции приводят к формированию глобального и региональных рынков образования. Страны стремятся к сближению и стандартизации образовательных программ, систем оценивания образовательных результатов, происходит коммерциализация сферы образования, активно развивается непрерывное образование, в том числе посредством широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. По этому же пути, на наш взгляд, может двигаться и Евразийское экономическое сообщество (ЕАЭС), одним из ключевых направлений развития интеграции которого должна стать сфера образования. В России принят целый ряд документов стратегического планирования в области экспорта образовательных услуг, однако их неэффективная реализация препятствует укреплению положения России на мировом рынке образовательных услуг.