В статье отражены теоретические аспекты лидерства в управлении сестринским персоналом, охватывающие широкий спектр моделей и подходов, которые помогают понять, как эффективно организовать работу медицинского учреждения. Роли и функции лидера в этом контексте включают в себя организацию работы команды, развитие сотрудников, взаимодействие с другими медицинскими работниками, обеспечение соблюдения этических стандартов и умение справляться с изменениями. Лидер, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта и способный адаптироваться к новым условиям, способен создать эффективную и высококачественную систему ухода за пациентами, что является основой успешной работы любого медицинского учреждения. Цель. Теоретическое и практическое изучение вопросов лидерства в управлении сестринским персоналом. Результаты. Изучены лидерские качества руководителей сестринской службы и их влияние на выбор стиля руководства; определена зависимость лидерских качеств от возраста, стажа работы, квалификации; определено влияние лидерских качеств на результативность профессиональной деятельности сестринского персонала; проанализирована зависимость между выраженностью лидерских качеств, стилями руководства и результативностью профессиональной деятельности. Заключение. На основании проведенного исследования выявлена зависимость, связывающая лидерские качества руководителя сестринской службы со стилем его управления и влиянием на результативность подчиненных в профессиональной деятельности.