Перспективы развития дополнительного профессионального образования для средних медицинских работников также заслуживают отдельного внимания. В условиях цифровизации и внедрения новых технологий в медицину открываются новые горизонты для образовательных программ. Использование интерактивных технологий, симуляционных методов обучения и онлайн-платформ может значительно повысить доступность и качество образовательных услуг. Важно, чтобы образовательные учреждения и работодатели осознавали значимость инвестиций в дополнительное профессиональное образование как средство повышения конкурентоспособности и качества медицинских услуг [4, 5, 6].
Эффективность дополнительного профессионального образования для средних медицинских работников является важным критерием, который необходимо оценивать не только с точки зрения усвоенных знаний, но и с точки зрения их практического применения. Исследования Каспрука Л. И., Жданова Р. Р., Акопяна М. Р. (2018), Екимовой Н. А. (2020), Карасевой Л. А. (2023) показывают, что работники, прошедшие программы ДПО, демонстрируют более высокие результаты в своей профессиональной деятельности, что подтверждает необходимость постоянного обучения и развития.
Дополнительное профессиональное образование средних медицинских работников как средство их профессионального развития обусловлено возрастающей ролью квалифицированного медицинского персонала в системе здравоохранения, что требует постоянного обновления и повышения профессиональных навыков специалистов. В условиях стремительного развития медицинских технологий и методов лечения, а также изменения требований к качеству медицинских услуг, дополнительное профессиональное образование становится ключевым элементом, способствующим не только повышению компетентности средних медицинских работников, но и улучшению общего уровня медицинской помощи [3, 8].
Цель исследования: проанализировать эффективность последипломного образования в профессиональном развитии средних медицинских работников.