В статье представлены новые технологии организация работы среднего и младшего медицинского персонала в инфекционном стационаре. Описаны методики освобождения медицинских сестер от несвойственных им функций, приведены изменения содержания деятельности медицинской сестры, осуществляющей взаимодействие с другими подразделениями многопрофильного стационара.
Учитывая знания, приобретенные как на базовом уровне, так и путем непрерывного образования, и годами наработанные навыки, вырос уровень подготовки медицинского персонала. Это позволяет делегировать часть полномочий врача медицинской сестре, тем самым частично решить вопрос дефицита врачебных кадров.
Разработка новых, научно обоснованных подходов, совершенствование существующих по организации лечения и выхаживания пациентов с обширными и глубокими ожогами является одной из важнейших задач медицины. Процесс выздоровления ожоговых пациентов в конечном итоге зависит от того, насколько будут согласованы и профессиональны совместные действия врачей и медицинских сестёр. Цель. Проанализировать работу сестринского персонала ожогового отделения с целью выявления проблем в организации сестринской практики и их предотвращения в дальнейшем. Результаты. Были изучены, проанализированы и выявлены слабые стороны в организации сестринской практики в ожоговом отделении, что дало возможность внедрить Сестринский лист наблюдения за ожоговым больным и привести в соответствие со стандартом Протокол ведения ожогового пациента. Заключение. Анализ оценки оказания сестринской помощи пациентам с ожоговыми травмами выявил отсутствие необходимых стандартных операционных процедур (СОП). В настоящее время действует только СОП, разработанная в соответствии с документом «Протокол ведения больного. Пролежни».
Доля лабораторных показателей в общей диагностической информации достигает 70–80 %. Соблюдение регламента долабораторного преаналитического этапа клинико-лабораторных исследований является одним из важнейших факторов интерпретации результатов анализа, объективной оценки внутренней среды организма, постановки адекватного диагноза и, в целом, правильного проведения исследования.
Реабилитация — это специализированная медико-санитарная помощь, и её значимость для здоровья и высокого качества жизни человека сегодня постоянно растет. По данным Минздрава РФ, в реабилитации нуждаются до 25 миллионов человек. В настоящее время среднему медицинскому персоналу отводится существенная роль в организации медицинской реабилитации и реализации конкретных реабилитационных программ. Приоритетность задач по развитию медицинской реабилитации определена государственной программой «Развитие здравоохранения».
Повседневная медицинская практика убеждает в необходимости продуманных управленческих функций в организации любого дела. Лабораторное дело не является исключением. Постепенно приходит осознание необходимости освоения и использования научных методов управления и организации деятельности лабораторной службы, т. е. того, что во всем мире принято обозначать термином «менеджмент». Цель. Изучить существующую систему организации, деятельности и управления клинико-диагностической службой в условиях ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3». Результаты. Проанализировано мнение медицинского персонала клинико-диагностической лаборатории: врачей-лаборантов, фельдшеров-лаборантов по организации лабораторной службы; исследованы результаты анкетирования врачей-лечебников по организации службы клинико-диагностической лаборатории; изучено мнение пациентов по организации лабораторной службы; проведен анализ стиля управления лабораторной службой медицинской организации. Заключение. Клинико-лабораторные исследования являются диагностическими исследованиями, предпринимаемыми с целью получения объективно обоснованной информации о наличии или отсутствии изменений состава внутренней среды организма пациента. При лечении или профилактике заболевания конечным потребителем медицинской услуги является пациент, а при назначении клинико-диагностических исследований — становится лечащий врач, так как именно он интерпретирует, дополняет и мониторирует клинико-лабораторные исследования пациента. В связи с этим и для пациентов, и для медицинского персонала КДЛ важными становятся качество оказываемых услуг для первых и условия труда для вторых.
Продолжительность жизни медицинских работников отличается от среднестатистической в худшую сторону, так как они уделяют мало времени на сохранение собственного здоровья. Приобщение медицинских работников к здоровому образу жизни должно осуществляться постоянно и повсеместно, они должны являться примером здоровьесберегающего поведения. Цель. Изучить отношение медицинских работников к своему здоровью и соблюдение ими правил здорового образа жизни. Результаты. Проанализировано отношение медицинских работников к своему здоровью, определены причины, препятствующие специалистам заниматься сохранением своего здоровья. Заключение. Принимая во внимание, что медицинские работники — это люди, в силу своей профессии, обладающие наиболее глубокими знаниями о сохранении здоровья и возникновении недугов, то именно они должны не только нести людям знания о здоровом образе жизни, но и быть для них примером.