По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.2 DOI:10.33920/med-05-2407-02

Организация работы учебно-методического кабинета для среднего и младшего медицинского персонала

Екимова Наталия Алексеевна старшая медицинская сестра, ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница имени С.П. Боткина» Департамента здравоохранения города Москвы, 125284, г. Москва, пр-д 2-й Боткинский, д. 5, e-mail: ekimovana@internet.ru, https://orcid.org/0000-0002-9742-7005
Трунова-Федулеева Наталья Викторовна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: trunova-feduleeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9116-7804

В статье представлена организация работы учебно-методического кабинета, подчеркнута значимость грамотно выстроенной программы адаптации.

Литература:

1. Королев Н. Н. Особенности адаптации в начале трудовой деятельности молодого специалиста в сфере здравоохранения /Н. Н. Королев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 3; С. 33–35.

2. Фомина Н. А. Организация работы учебно-методического кабинета по совершенствованию деятельности сестринского персонала КГБУЗ «Краевая клиническая больница г. Красноярска» /Н. А. Фомина, Е. В. Зорина, Н. А. Горбач, С. Л. Нефедова, Е. Н. Быстрова //Сибирское медицинское обозрение. — 2011. — № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-uchebno-metodicheskogo-kabineta-po-sovershenstvovaniyu-deyatelnosti-sestrinskogo-personala-kgbuz-kraevaya

3. Иноземцева С. В. Рекомендации для сестринского персонала по организации деятельности методического кабинета /С. В. Иноземцева, Л. А. Карасева // Медсестра. — 2020. — № 5; С. 21–24.

1. Korolev N.N. Features of adaptation at the beginning of the career of a young specialist in the field of healthcare /N.N. Korolev //International Journal of Applied and Fundamental Research. — 2011. — No. 3; pp. 33–35. (In Russian)

2. Fomina N.A. Organization of the work of the educational and methodological room to improve the activities of nursing staff of the Krasnoyarsk Regional Clinical Hospital /N.A. Fomina, E.V. Zorina, N.A. Gorbach, S.L. Nefedova, E.N. Bystrova //Siberian Medical Review. — 2011. — No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-uchebno-metodicheskogo-kabineta-po-sovershenstvovaniyu-deyatelnosti-sestrinskogo-personala-kgbuz-kraevaya (In Russian)

3. Inozemtseva S.V. Recommendations for nursing staff on organizing the activities of the methodological room /S.V. Inozemtseva, L.A. Karaseva //Nurse. — 2020. — No. 5; pp. 21–24. (In Russian)

Непрерывное профессиональное развитие — период образования и подготовки медицинского персонала, начинающийся после завершения аккредитации и продолжающийся в течение всей профессиональной деятельности каждого специалиста. Непрерывное профессиональное развитие необходимо для поддержания, углубления и расширения знаний и навыков на должном уровне, а также для совершенствования профессиональных компетенций [1].

Качественное оказания медицинской помощи населению, напрямую зависит от уровня подготовки среднего медицинского персонала. Поэтому руководители медицинских организаций заинтересованы в нововведениях, способствующих более эффективной деятельности сестринского медицинского персонала. Одним из способов повышения качества сестринской помощи является систематическое обучение на рабочем месте. В связи с этим в медицинских организациях создаются учебно-методические кабинеты, деятельность которых направлена на организацию и поддержание системы непрерывного образования медицинских работников, решение конкретных профессиональных задач и усиление роли специалистов в оказании качественной медицинской помощи населению [2].

Работа учебно-методического кабинета проводится в соответствии с основными функциями менеджмента:

• определение приоритетных направлений в сестринской практике, составление планов проведения мероприятий;

• разработка пакета документов, сопровождающих процесс обучения;

• организация и осуществление образовательного процесса;

• оценка и анализ качества проведения обучающих мероприятий.

Для закрепления полученной при обучении информации, средний и младший медицинский персонал с дает зачеты на рабочих местах в форме тестов. Тестирование не только помогает оценить полученные или усовершенствованные компетенции специалиста, но и оценить работу учебно-методического кабинета [3].

В кабинете должна быть сформирована и постоянно пополняться база нормативно-правовых документов, создаваться фонд методической и учебной литературы по различным направлениям деятельности сестринского персонала. С целью обучения средних и младших медицинских работников необходимо иметь фонд профильной медицинской литературы, осуществлять подписку на периодические специализированные издания. Учебно-методический кабинет должен быть оснащен современной компьютерной техникой с доступом в систему Интернет.

Для Цитирования:
Екимова Наталия Алексеевна, Трунова-Федулеева Наталья Викторовна, Организация работы учебно-методического кабинета для среднего и младшего медицинского персонала. Медсестра. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: