Непрерывное профессиональное развитие — период образования и подготовки медицинского персонала, начинающийся после завершения аккредитации и продолжающийся в течение всей профессиональной деятельности каждого специалиста. Непрерывное профессиональное развитие необходимо для поддержания, углубления и расширения знаний и навыков на должном уровне, а также для совершенствования профессиональных компетенций [1].
Качественное оказания медицинской помощи населению, напрямую зависит от уровня подготовки среднего медицинского персонала. Поэтому руководители медицинских организаций заинтересованы в нововведениях, способствующих более эффективной деятельности сестринского медицинского персонала. Одним из способов повышения качества сестринской помощи является систематическое обучение на рабочем месте. В связи с этим в медицинских организациях создаются учебно-методические кабинеты, деятельность которых направлена на организацию и поддержание системы непрерывного образования медицинских работников, решение конкретных профессиональных задач и усиление роли специалистов в оказании качественной медицинской помощи населению [2].
Работа учебно-методического кабинета проводится в соответствии с основными функциями менеджмента:
• определение приоритетных направлений в сестринской практике, составление планов проведения мероприятий;
• разработка пакета документов, сопровождающих процесс обучения;
• организация и осуществление образовательного процесса;
• оценка и анализ качества проведения обучающих мероприятий.
Для закрепления полученной при обучении информации, средний и младший медицинский персонал с дает зачеты на рабочих местах в форме тестов. Тестирование не только помогает оценить полученные или усовершенствованные компетенции специалиста, но и оценить работу учебно-методического кабинета [3].
В кабинете должна быть сформирована и постоянно пополняться база нормативно-правовых документов, создаваться фонд методической и учебной литературы по различным направлениям деятельности сестринского персонала. С целью обучения средних и младших медицинских работников необходимо иметь фонд профильной медицинской литературы, осуществлять подписку на периодические специализированные издания. Учебно-методический кабинет должен быть оснащен современной компьютерной техникой с доступом в систему Интернет.