По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2407-07

Анализ мнений медицинских работников и пациентов о деятельности клинико-диагностической службы

Власова Татьяна Владимировна врач-методист отдела внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3», 445032, г. Тольятти, ул. Свердлова, 82, e-mail: t.vlasova@polikl3.ru, https://orcid.org/0009-0006-2075-6122

Повседневная медицинская практика убеждает в необходимости продуманных управленческих функций в организации любого дела. Лабораторное дело не является исключением. Постепенно приходит осознание необходимости освоения и использования научных методов управления и организации деятельности лабораторной службы, т. е. того, что во всем мире принято обозначать термином «менеджмент». Цель. Изучить существующую систему организации, деятельности и управления клинико-диагностической службой в условиях ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3». Результаты. Проанализировано мнение медицинского персонала клинико-диагностической лаборатории: врачей-лаборантов, фельдшеров-лаборантов по организации лабораторной службы; исследованы результаты анкетирования врачей-лечебников по организации службы клинико-диагностической лаборатории; изучено мнение пациентов по организации лабораторной службы; проведен анализ стиля управления лабораторной службой медицинской организации. Заключение. Клинико-лабораторные исследования являются диагностическими исследованиями, предпринимаемыми с целью получения объективно обоснованной информации о наличии или отсутствии изменений состава внутренней среды организма пациента. При лечении или профилактике заболевания конечным потребителем медицинской услуги является пациент, а при назначении клинико-диагностических исследований — становится лечащий врач, так как именно он интерпретирует, дополняет и мониторирует клинико-лабораторные исследования пациента. В связи с этим и для пациентов, и для медицинского персонала КДЛ важными становятся качество оказываемых услуг для первых и условия труда для вторых.

Литература:

1. Аминев Р. А. Анализ качества лабораторных услуг посредством изучения мнений пациентов /Р. А. Аминев, Ф. С. Билалов //Медицинский вестник Башкортостана. — Том 8. — № 5. — 2013; С. 15–21.

2. Люцко В. В. Оценка мнения пациентов об организации работы и перспективах развития консультативно-диагностического отделения учреждения здравоохранения /В. В. Люцко, С. А. Лившиц, Н. А. Жокина, Е. И. Дубынина //Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10664

3. Шибанов А. Н. Методические аспекты оптимизации оснащения клинико-диагностической лаборатории /А. Н. Шибанов //Заместитель главного врача. — № 11 (114). — 2015; С. 38–48.

1. Aminev R. A. Analysis of the quality of laboratory services through the study of patients’ opinions /R. A. Aminev, F. S. Bilalov //Medical Bulletin of Bashkortostan. — Vol. 8. — No. 5. — 2013; pp. 15–21. (In Russian)

2. Lyutsko V. V. Assessment of patients’ opinions on the organization of work and development prospects of the consultative and diagnostic department of a healthcare institution /V.V. Lyutsko, S. A. Livshits, N. A. Zhokina, E. I. Dubynina //Modern problems of science and education. — 2013. — No. 6.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10664 (In Russian)

3. Shibanov A. N. Methodological aspects of optimization of equipment of a clinical diagnostic laboratory /A. N. Shibanov //Deputy Chief Physician. — No. 11 (114). — 2015; pp. 38–48. (In Russian)

В крупных клинико-диагностических лабораториях (КДЛ), имеющих достаточно большой штат сотрудников и выполняющих ежедневно значительный объем аналитической работы, организационную работу выполняют заведующие лабораторией. С течением времени стало актуальным введение в штатное расписание КДЛ должности старшего лаборанта, который является, в соответствии со своими должностными обязанностями, менеджером лабораторной службы — осуществляет руководство работой медицинских технологов, медицинских лабораторных техников, фельдшеров-лаборантов, лаборантов и младшего медицинского персонала КДЛ. Старший лаборант отвечает за выполнение технологического процесса и санитарно-эпидемиологического режима, является материально ответственным лицом, несет ответственность за сохранность аппаратуры и рациональное использование химических реактивов [1, 2, 3].

Целью работы стало изучение существующей системы организации, деятельности и управления клинико-диагностической службой в условиях ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3».

В исследовании использовался социологический метод (анкетирование), в ходе которого были разработаны анкеты:

• анкета «Лабораторная служба глазами персонала КДЛ» — позволила выявить достоинства и недостатки организации лабораторной службы с точки зрения персонала КДЛ;

• анкета «Лабораторная служба глазами врачей-лечебников» — использована с целью выявления достоинств и недостатков организации лабораторной службы с точки зрения лечащих врачей;

• анкета «Лабораторная служба глазами пациентов» — позволила выяснить мнение пациентов о лабораторной службе;

• анкета «Стиль управления» — составлена на основе исследований Старобинского Э. Е.

В исследовательской работе использовался также статистический метод, который включал сбор, анализ и интерпретацию полученных числовых данных.

I этап. Углубленное изучение и анализ литературных источников.

II этап. Анкетирование врачей — лечебников, сотрудников КДЛ и пациентов.

Для Цитирования:
Власова Татьяна Владимировна, Анализ мнений медицинских работников и пациентов о деятельности клинико-диагностической службы. Медсестра. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: