Выявлены конкурентные преимущества региона, обеспечивающие инвестиционную привлекательность для отечественных и зарубежных инвесторов. Избраны стратегические векторы развития экономики региона до 2035 года Определен комплекс инструментов и мер институциональной поддержки привлечения инвесторов в экономику региона. Программа промышленного развития ориентирована на ускорения региональных центров развития с использованием региональных и федеральных программ развития.
В условиях внешнего санкционного давления со стороны США и стран ЕС российские компании столкнулись с рядом проблем: нарушение отлаженной логистики, ограничения на вывоз товаров из стран ЕС. Происходит пересмотр торговых отношений. Для осуществления бесперебойного товарооборота введены меры поддержки импорта, меняются схемы ввоза товаров и используются мультимодальные перевозки.
Целью данной статьи является классификация методов стимулирования сбыта, выявления назначения, преимуществ и недостатков наиболее распространенных методов. Установлено, что методы стимулирования сбыта подразделяются на две группы: ценовые, неценовые методы, которые в свою очередь подразделяются на значительное число подгрупп и методов. Дана подробная характеристика наиболее распространенных методов стимулирования, общих для промежуточных и конечных потребителей. Более кратко рассмотрены специфичные методы стимулирования продавцов.
В статье рассмотрена концепция и перспективы Федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей. В процессе формирования реестра изменился подход к отработке налоговых расхождений по НДС, повысилась эффективность контрольно-аналитической работы путем установления координации структурных подразделений, а сам реестр в перспективе может стать основой для отбора организаций для проведения налоговых и таможенных проверок по принципу наиболее высокого фискального потенциала.
В статье показано, что виды государственной поддержки, предлагаемые и предоставляемые предпринимателям, должны учитывать состояние предпринимательской среды региона, в котором ведется бизнес. В рамках мер государственного регулирования осуществляется создание благоприятной предпринимательской среды как площадки для ведения малого бизнеса.
Целью статьи является рассмотрение некоторых теоретических аспектов формирования имиджа организаций. В статье дано определение понятия, назначения, функций имиджа организации; указаны субъекты, структура имиджа, средства и методы его формирования. Установлено, что основными средствами формирования и поддержания имиджа организации являются маркетинговые коммуникации: фирменный стиль; визуальные и вербальные средства; реклама; PR-мероприятия. Выделены три основных метода формирования имиджа: производственный; имиджмейкерский; менеджерский. Приведена характеристика типов и уровней имиджа; определен алгоритм формирования имиджа организации и реализуемых ею товаров или предоставляемых услуг.
Учитывая высокую значимость ESG-повестки и недостаточную изученность управленческого компонента, в статье автор провел исследование, объектом которого стало корпоративное управление в контексте ESG, или устойчивое корпоративное управление. Целью статьи является ознакомление с концепцией устойчивого корпоративного управления и практикой ее реализации в России, а также определение значимости концепции для эффективного ведения бизнеса.