По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.24:658.114.3 DOI:10.33920/VNE-03-2401-06

Формирование имиджа организаций

Николаева М. А. д.т.н., проф. кафедры международной коммерции и логистики Президентской академии РАНХиГС
Асланян М. Г. магистрант, ГАУГН, менеджер

Целью статьи является рассмотрение некоторых теоретических аспектов формирования имиджа организаций. В статье дано определение понятия, назначения, функций имиджа организации; указаны субъекты, структура имиджа, средства и методы его формирования. Установлено, что основными средствами формирования и поддержания имиджа организации являются маркетинговые коммуникации: фирменный стиль; визуальные и вербальные средства; реклама; PR-мероприятия. Выделены три основных метода формирования имиджа: производственный; имиджмейкерский; менеджерский. Приведена характеристика типов и уровней имиджа; определен алгоритм формирования имиджа организации и реализуемых ею товаров или предоставляемых услуг.

Литература:

1. Исаков, Т. Г. Имидж организации / Т. Г. Исаков. — Москва: Лаборатория книги, 2010. — 80 с.

2. Белобрагин В.В. Психология имиджа: учебно-методическое пособие / В.В. Белобрагин. — Москва: Научный консультант, 2018. — 72 c.

3. Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. — 2-е изд. — Москва, Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. — 228 c.

4. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35–38.

5. Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева // Молодой ученый. 2016. — № 4. — С. 34–37.

6. Келейникова С.В. Управление формированием имиджа организации / С.В. Келейникова, Т.И. Чиранова // Инновации и инвестиции. — 2019. — № 9. — С. 378–384.

7. Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95–99.

8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; пер. с анг. — 7 — е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 211 с. 8.

9. Луговой С.А. Анализ имиджа коммерческой компании / С.А. Луговой // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 1223–1231.

10. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности / В.Д. Мазнева // Аллея науки. — 2019. — Т. 1. — № 11 (38). — С. 319–322.

11. Осканян Э.А. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Э.А. Осканян, Д.Ю. Столяров // Научная гипотеза. 2018. № 14. С. 119–122.

12. Самаева Е.В., Эрдниева Э.В., Манджиев З.Д., Идатиев Н.Б., Самаева А. Д. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ / ВЕСТНИК АЛТАЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, № 4, 2019. — С. 151–155.

13. Хагаева А. В Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности / А. В Хагаева., Х. Л Абуева. // ФГУ Science. 2019. — № 1 (13). — С. 118–123.

14. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие / Ф.И. Шарков. — Москва: Академический Проект, 2020. — 272 с.

1. Isakov, T.G. Imidzh organizatsii [Image of the organization] / T.G. Isakov. — Moscow: Book Laboratory, 2010. — 80 p. (In Russ.)

2. Belobragin V.V. Psikhologiia imidzha: uchebno-metodicheskoe posobie [Psychology of image: educational manual] / V.V. Belobragin. — Moscow: Scientific consultant, 2018. — 72 p. (In Russ.)

3. Beliaeva M.A. Azy imidzhelogii. Imidzh lichnosti, organizatsii, territorii: uchebnoe posobie dlia vuzov [Basics of imageology. Image of personality, organization, territory: textbook for higher educational institutions] / M.A. Beliaeva, V.A. Samkova. — 2nd ed. — Moscow, Yekaterinburg: Armchair scientist, 2017. — 228 p. (In Russ.)

4. Bystrova O.Iu. Teoreticheskie podkhody k opredeleniiu poniatiia «imidzh predpriiatiia» [Theoretical approaches to defining the concept of «enterprise image»] / O.Iu. Bystrova // Upravlenie sotsialno-ekonomicheskimi sistemami [Management of Socio-Economic Systems]. — 2019. — No. 1. — P. 35–38. (In Russ.)

5. Dachaeva M.D. Imidzh predpriiatiia kak instrument povysheniia ego konkurentosposobnosti [Image of an enterprise as a tool for increasing its competitiveness] / M.D. Dachaeva // Molodoi uchenyi [Young Scientist]. 2016. — No. 4. — P. 34–37. (In Russ.)

6. Keleinikova S.V. Upravlenie formirovaniem imidzha organizatsii [Managing the formation of an organization's image] / S.V. Keleinikova, T.I. Chiranova // Innovatsii i investitsii [Innovations and Investments]. — 2019. — No. 9. — P. 378–384. (In Russ.)

7. Komarova S.N. Razrabotka protsessa formirovaniia imidzha predpriiatiia i metodika ego otsenki [Development of the process of forming the image of an enterprise and methods for its assessment] / S.N. Komarova // Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta [Bulletin of the Rostov State Economic University]. 2019. No. 1 (65). P. 95–99. (In Russ.)

8. Kotler P. Marketing ot A do Ia: 80 kontseptsii, kotorye dolzhen znat kazhdyi menedzher [Marketing from A to Z: 80 concepts that every manager should know] / Philip Kotler; translated from English. — 7th ed. — M.: Alpina Publisher, 2015. — 211 p. (In Russ.)

9. Lugovoi S.A. Analiz imidzha kommercheskoi kompanii [Analysis of the image of a commercial company] / S.A. Lugovoi // Sinergiia Nauk [Synergy of Sciences]. 2019. No. 32. P. 1223–1231. (In Russ.)

10. Mazneva V.D. Imidzh organizatsii kak faktor povysheniia ee konkurentosposobnosti [The image of an organization as a factor in increasing its competitiveness] / V.D. Mazneva // Alleia nauki [Alley of Science]. — 2019. — Vol. 1. — No. 11 (38). — P. 319–322. (In Russ.)

11. Oskanian E.A. Sovremennye podkhody k formirovaniiu imidzha predpriiatiia [Modern approaches to the formation of an enterprise’s image] / E.A. Oskanian, D.Iu. Stoliarov // Nauchnaia gipoteza [Scientific Hypothesis]. 2018. No. 14. P. 119–122. (In Russ.)

12. Samaeva E.V., Erdnieva E.V., Mandzhiev Z.D., Idatiev N.B., Samaeva A.D. Formirovanie imidzha organizatsii kak elementa marketingovoi strategii [Formation of an organization’s image as an element of a marketing strategy] / Vestnik Altaiskoi Akademii Ekonomiki i Prava [Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law]. No. 4, 2019. — P. 151–155. (In Russ.)

13. Khagaeva A.V. Imidzh organizatsii kak faktor povysheniia ee konkurentosposobnosti [Image of an organization as a factor in increasing its competitiveness] / A.V. Khagaeva., Kh.L. Abueva. // FSU Science. 2019. — No. 1 (13). — P. 118–123. (In Russ.)

14. Sharkov F.I. Imidzh firmy: tekhnologii upravleniia: uchebnoe posobie [Image of the company: management technologies: textbook] / F.I. Sharkov. — Moscow: Academic Project, 2020. — 272 p. (In Russ.)

В современном мире все большую значимость во всех сферах жизни общества приобретает репутация и имидж отдельных лиц и организаций. Набирающая популярность «культура отмены» персоналий, организаций и даже стран заставляет компании внимательно относиться к своему имиджу и неустанно работать над его улучшением. Позиционирование организации, не вписывающееся в моральные, этические и иные представления общества может существенно сократить доходы компании, оборвать ее деловые и логистические связи, сделать компанию изгоем и в конечном итоге привести к банкротству.

В этой связи представляет практический и научный интерес рассмотрение понятия, назначения, функции имиджа организации; алгоритма, средств и методов его формирования.

Целью статьи является рассмотрение некоторых теоретических аспектов формирования имиджа организаций.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

• определены понятие, назначение, функции имиджа организации;

• рассмотрены субъекты, структура имиджа, средства и методы его формирования;

• охарактеризованы типы и уровни имиджа;

• определен алгоритм формирования имиджа организации и реализуемых ею товаров или предоставляемых услуг.

Методологическую основу исследования составили: основные положения имиджелогии и маркетинга. Методической основой исследования является общенаучные приемы и методы исследования: диалектического и сравнительного анализа, систематизации, обобщения.

В настоящее время существует множество подходов к определению имиджа организации. Рассмотрим некоторые из них.

Имидж (image) в переводе с английского — это образ физического или юридического лица.

Ф. Котлер трактует имидж организации как общественное мнение о компании, производимых ею товарах или предоставляемых услугах [8].

А.Б. Зверинцев рассматривает имидж организации как сложившийся в общественном сознании образ, который стереотипизирован и эмоционально окрашен [12].

Для Цитирования:
Николаева М. А., Асланян М. Г., Формирование имиджа организаций. Лизинг. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: