По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659. 4: 338.2 DOI:10.33920/VNE-03-2401-03

Стимулирование сбыта товаров и услуг как одно из средств маркетинговых интегрированных коммуникаций

Николаева М. А. д. т. н., проф. кафедры международной коммерции и логистики, ВШКУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Целью данной статьи является классификация методов стимулирования сбыта, выявления назначения, преимуществ и недостатков наиболее распространенных методов. Установлено, что методы стимулирования сбыта подразделяются на две группы: ценовые, неценовые методы, которые в свою очередь подразделяются на значительное число подгрупп и методов. Дана подробная характеристика наиболее распространенных методов стимулирования, общих для промежуточных и конечных потребителей. Более кратко рассмотрены специфичные методы стимулирования продавцов.

Литература:

1. Николаева М.А., Калугина С.А. Маркетинг: учебник. — Москва: ИТД «Дашков и К», 2023. — 364 с.

2. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Пашкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник. — М.: Изд-во Форум-ИНФРА. — М., 2021.

3. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Данченок, С.В. Карпова, И.И. Скоробогатых. — М.: Юрайт, 2019. — 310 с.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г № 2309–1 «О защите прав потребителей»

5. Правила продажи отдельных видов товаров. // Утверждены Постановлением Правительства РФ № 55 от 10 января 1998 г.

1. Nikolaeva M.A., Kalugina S.A. Marketing: uchebnik [Marketing: textbook]. — Moscow: ITD «Dashkov and K», 2023. — 364 p. (In Russ.)

2. Aleksina S.B., Ivanov G.G., Kryshtalev V.K., Pashkina T.V. Metody stimulirovaniia prodazh v torgovle: uchebnik [Methods of stimulating sales in trade: textbook]. — M.: Publishing house Forum-INFRA. — M., 2021. (In Russ.)

3. Danchenok L.A. Marketing: uchebnik i praktikum dlia akademicheskogo bakalavriata [Marketing: textbook and workshop for bachelor degree] / L.A. Danchenok, S.V. Karpova, I.I. Skorobogatykh. — M.: Yurayt, 2019. — 310 p. (In Russ.)

4. Law of the Russian Federation dated February 7, 1992 No. 2309–1 «On the protection of consumer rights». (In Russ.)

5. Pravila prodazhi otdelnykh vidov tovarov [Rules for the sale of certain types of goods]. // Approved by Decree of the Government of the Russian Federation No. 55 dated January 10, 1998. (In Russ.)

Современный этап развития рынка потребления товаров характеризирует высокой насыщенностью его товарами многих однородных групп товаров, вследствие чего создается сильная конкурентная среда. В этих условиях возникает необходимость активного продвижения товаров с применением разнообразных средств и методов маркетинга. К числу таких средств относится традиционные и интегрированные маркетинговые коммуникация, при этом зачастую традиционные, в одиночку оказываются не эффективными. Поэтому на современном этапе многие организации предпочитают интегрированные маркетинговые коммуникации, отличающиеся от традиционных МК комплексным их применением, что обуславливает синергический эффект, усиливающий результативность каждой отдельно взятой МК. Согласно правило синергия 1+1=3 [1].

К числу интегрированных маркетинговых коммуникаций относится стимулирование сбыта, основанное на формировании спроса на товары (услуги) с использованием ценовых и неценовых факторов.

Стимулирование сбыта — это вид маркетинговых коммуникаций, направленных на обеспечение мероприятий по созданию и поддержанию потребительских предпочтений товарам (услугам) организации, что способствует увеличению объемов продаж.

В отличие от методов PR, которые повышают узнаваемость бренда и формируют лояльность в долгосрочной перспективе, стимулирование сбыта ориентировано на продажи и использует кратковременные способы повысить интерес к товару.

Классификация методов стимулирования предоставлены в табл. 1.

Методы стимулирования сбыта подразделяются на пять основных групп: ценовые, неценовые (материальные), нематериальные, сервисные, активные (игровые).

Ценовые методы — это методы, основанные на изменении и условиях оплаты товаров.

Эти методы в свою очередь подразделяются на следующие подгруппы: скидки; кредитование; комплектование товаров, установленные договорных (рекомендуемых) цен; цены на возврат купленных товаров.

Скидки — это наиболее распространенный метод ценового стимулирования спроса и экономического подкрепления товаров.

Для Цитирования:
Николаева М. А., Стимулирование сбыта товаров и услуг как одно из средств маркетинговых интегрированных коммуникаций. Лизинг. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: