В статье представлены ключевые предпосылки формирования новых источников конкурентного преимущества — выбор оптимального местоположения компании розничного бизнеса. При этом акцентируется научное исследование постулатом, что местоположение возможно выбрать в малопривлекательных территориальных городских локациях (зона 2 и 3 территориальной линии). Проведенные исследования свидетельствуют о том, что изменилась модель поведения клиента и он готов преодолевать ежедневно большие расстояния.
В данной статье рассмотрена сущность логистики перевозок. Проведен анализ системы логистических перевозок, а также выявлены слабые и сильные стороны, предложены рекомендации по устранению проблем в данной сфере.
В статье анализируются меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России, а также оценивают их эффективность в актуальных условиях геополитической нестабильности, наличия санкций и ограничений, формируемых зарубежными странами. Формируются выводы о повышении эффективности мероприятий и их дополнении с целью увеличить долю малого и среднего бизнеса в формировании экономических показателей государства.
В современных условиях устойчивое развитие экономики немыслимо без налаженного транспортного обеспечения. В статье раскрыта сущность транспортного обеспечения логистической деятельности предприятия, его элементы и принципы. Выявлены функции управления транспортным обеспечением. Отмечено, что они характерны для всех видов транспорта, однако в зависимости от специфики деятельности предприятий они могут изменяться.
В статье приводится классификация факторов, влияющих на эффективность деятельности малых предприятий. Факторы разделены на две группы: внешние и внутренние, при этом внешние факторы разделены на факторы косвенного воздействия и факторы прямого воздействия, а внутренние факторы разделены на процессные и личностные.
Для каждого предпринимателя важно, чтобы ресурсы организации использовались эффективно. И основной капитал — не исключение. Он является ядром компании, его основной составляющей, нуждающейся в особом контроле. Поэтому необходимо уделять особое внимание данному аспекту и всесторонне его изучать.
Рассмотрены вопросы обеспечения экономической безопасности предприятия. Даны предложения по разработке стратегии экономической безопасности предприятия, которая станет основой программы его развития на перспективу. Предложены направления разработки программ обеспечения безопасности важнейших составляющих элементов экономической безопасности предприятия.
Выход компаний на внешние рынки сопряжен с определенными трудностями, в том числе связанными с особенностями внешней среды страны входа. Используя преимущества внешней среды и нивелируя недостатки, компании имеют возможность интернационализировать свою деятельность с максимальной прибылью и с меньшим количеством издержек и рисков. Samsung демонстрирует успешный пример развития на рынке Вьетнама, внешняя среда которого является в целом благоприятной для иностранных компаний.