В статье обсуждаются основные проблемы реализации государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности». Исследуются ее промежуточные итоги и достигнутые результаты в развитии российского авиастроения, анализируется качество системы целевых индикаторов программы. Оценивается возможность достижения в 2025 году запланированных результатов реализации госпрограммы, в первую очередь в области самолетостроения.
В статье представлен взгляд автора на историю возникновения и развития маркетинга. По своей сущности он не отличается значительно от общепринятой истории. Основное различие заключается в систематизации путем разделения истории на две стадии и несколько этапов. Кроме того, в основу этой систематизации положены не концепции маркетинга, а его функции.
В статье рассматриваются особенности построения моделей регионального банкинга в Германии, США, Китае, России. В ходе проведенного анализа делается вывод, что для развития отечественного регионального банковского сектора целесообразно осмысленно внедрять опыт развитых западных стран. В частности, показывается необходимость создания регулирующего органа местного самоуправления, главной задачей которого стал бы надзор и развитие региональных банков. Отмечается, что к подобным кредитным учреждениям нецелесообразно применять излишне жесткие требования. Обосновывается задача формирования системы банков развития на региональном уровне. Доказывается необходимость проведения работы и на микроэкономическом уровне, что заключается в первую очередь в построении адекватных бизнес-моделей в отечественных региональных банках, которые бы соответствовали их основной миссии — развитию региона своего присутствия. Однако указанные в статье мероприятия не будут эффективными при отсутствии соответствующего социального запроса со стороны населения. Отмечается, что предложенные в статье мероприятия будут способствовать развитию регионального банковского сектора, что, несомненно, приведет к решению проблем российского малого бизнеса. В целом это будет способствовать экономическому развитию регионов РФ.
В статье рассмотрены понятия лизинговых товаров, их конкурентоспособность, признаки товаров-конкурентов. Приведены виды лизинговых товаров-конкурентов. Показаны критерии и показатели оценки конкурентоспособности, а также две модели оценки конкурентоспособности, причем одна из них авторская.
В работе оценен вклад сферы розничной торговли в социально-экономическое развитие государства, исследованы основные тенденции развития и изучены тренды структурной трансформации торговых форматов. Проанализированы основные мотивационные факторы покупки товаров онлайн и офлайн. Аргументирована целесообразность и обоснованы ключевые доминанты инновационного обновления бизнес-моделей предприятий розничной торговли.
Исследование осуществлено во исполнение гранта на тему «Спектральный анализ динамики валового регионального продукта и выявление драйверов социоэкономического развития», финансируемого из средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова».
В статье рассматривается реклама как объективная возможность продвижения проектов в сфере услуг. Показано, что рекламу можно рассматривать как средство массовой коммуникации, которое в совокупности с деятельностью различных СМИ обладает преимущественным способом распространения информации, предоставляет новые возможности для интегрированных маркетинговых программ в сфере гостеприимства. Специфика менеджмента услуг этой области рынка заключается в том, что реклама активно решает задачи формирования спроса и стимулирования предложения, увеличения продаж через систему мер, направленных на построение и поддержание определенных взаимоотношений между клиентом и продавцом услуг.
Целью данной статьи является анализ особенностей коммерческой деятельности оптово-розничных торговых организаций на примере ООО «Метро Кэш энд Керри». Установлено, что совмещение двух видов торговой деятельности — оптовой и розничной — требует от оптово-розничных предприятий особых подходов к оказанию услуг промежуточным и конечным потребителям, а также организации и управления торгово-технологическим процессом.