По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658. 114. DOI:10.33920/VNE-03-2203-08

Особенности коммерческой деятельности в оптово-розничных предприятиях

Николаева М. А. д.т. н., проф. кафедры международной коммерции ВШКУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Монтанари С. студент-бакалавр ВШКУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Целью данной статьи является анализ особенностей коммерческой деятельности оптово-розничных торговых организаций на примере ООО «Метро Кэш энд Керри». Установлено, что совмещение двух видов торговой деятельности — оптовой и розничной — требует от оптово-розничных предприятий особых подходов к оказанию услуг промежуточным и конечным потребителям, а также организации и управления торгово-технологическим процессом.

Литература:

1. ГОСТ Р 51303–2013 Торговля. Термины и определения.

2. ЩепакинМ.Б. Факторная модель управления развитием рынка оптовой и розничной торговли в национальной экономике / М. Б. Щепакин, М. В. Облогин, В. М. Михайлова // Экономика, предпринимательство и право. — 2020. — Т.

10. — №. 4. — С. 1098.

3. Богатова Д. А. Методологические основы анализа эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле / Д. А. Богатова, О. В. Дьяченко // Актуальные вопросы экономики и управления: сборник. — 2018. — С. 373–379.

4. Голуб Е. Ю. Сущность, виды, принципы и функции коммерческой деятельности / Е. Ю. Голуб // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. — 2020. — С. 886–890.

5. Общество с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/715821 (дата обращения 03.11.2021).

6. ООО «Метро кэш энд керри» стандарты качества и безопасности товаров [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/~/media/RUMetro/files/sotrudnichestvo/2017/2.pdf?la=ru-RU (дата обращения 05.11.2021).

7. Семеняк А. Ф. Теоретические основы анализа эффективности деятельности коммерческой организации / А. Ф. Семеняк // Аллея науки. — 2017. — Т. 4. — №. 10. — С. 299–301.

8. Трубченко М. А. Совершенствование системы мерчендайзинга торговой сети на примере ООО «Метро Кэш энд Кэрри» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.openrepository.ru/article?id=291365 (дата обращения 05.11.2021).

1. GOST R 51303–2013 Torgovlja. Terminy i opredelenija.

2. ShhepakinM.B. Faktornaja model’ upravlenija razvitiem rynka optovoj i roznichnoj torgovli v nacional’noj jekonomike / M. B. Shhepakin, M. V. Oblogin, V. M. Mihajlova // Jekonomika, predprinimatel’stvo i pravo. — 2020. — T. 10. — №. 4. — S. 1098.

3. Bogatova D. A. Metodologicheskie osnovy analiza jeffektivnosti kommercheskoj dejatel’nosti v roznichnoj torgovle / D. A. Bogatova, O. V. D’jachenko // Aktual’nye voprosy jekonomiki i upravlenija: sbornik. — 2018. — S. 373–379.

4. Golub E. Ju. Sushhnost’, vidy, principy i funkcii kommercheskoj dejatel’nosti / E.Ju. Golub // Problemy razvitija rynka tovarov i uslug: perspektivy i vozmozhnosti sub#ektov RF. — 2020. — S. 886–890.

5. Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost’ju «Metro Kjesh jend Kerri» [Jelektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://www.rusprofile.ru/id/715821 (data obrashhenija 03.11.2021).

6. OOO «Metro kjesh jend kerri» standarty kachestva i bezopasnosti tovarov [Jelektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://www.metro-cc.ru/~/media/RU-Metro/ files/sotrudnichestvo/2017/2.pdf?la=ru-RU (data obrashhenija 05.11.2021).

7. Semenjak A. F. Teoreticheskie osnovy analiza jeffektivnosti dejatel’nosti kommercheskoj organizacii / A. F. Semenjak // Alleja nauki. — 2017. — T. 4. — №. 10. — S. 299–301.

8. Trubchenko M. A. Sovershenstvovanie sistemy merchendajzinga torgovoj seti na primere OOO «Metro Kjesh jend Kjerri» [Jelektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://www.openrepository.ru/article?id=291365 (data obrashhenija 05.

Оптово-розничная торговля — совмещение двух видов торговой деятельности: оптовой и розничной (ГОСТ Р 51303–2015. Торговля. Термины и определения) [1].

Оптово-розничные предприятия являются предприятиями смешанного типа. Особенностью работы оптово-розничных коммерческих предприятий является то, что в процессе осуществления своей деятельности они охватывают два торговых процесса на рынке, которые осуществляются с момента производства товара до реализации конечному потребителю. Во-первых, такое предприятие взаимодействует с малыми формами хозяйствования, выступая посредником на рынке товаров. Во-вторых, является непосредственным продавцом товаров покупателям (рис. 2).

Как видно из данных рис. 2, оптово-розничное предприятие предлагает одновременно две услуги: оптовые и розничные продажи товаров. Преимуществом данной формы коммерческой деятельности является то, что число потенциальных потребителей такого предприятия значительно больше за счет покупательской способности физических лиц.

Оптово-розничное предприятие взаимодействует с двумя категориями потребителей: промежуточными и конечными, поэтому оно формирует предложения с учетом интересов каждой из этих категорий. Для хозяйствующих субъектов, специализирующихся на оптовых продажах, оптово-розничное предприятие предлагает выгодные условия по покупке крупных партий товаров. Взаимодействие по оптовой торговле направлено на повышение объемов продаж, поддержание их регулярности. Чаще всего для оптовых закупок предприятия предлагают более выгодные ценовые предложения. Для розничных покупателей оптово-розничное предприятие предлагает выгодные условия по покупке разнообразных товаров. Взаимодействие по розничной торговле направлено на повышение периодичности продаж, вне зависимости от их суммы.

М. Б. Щепакин, М. В. Облогин, В. М. Михайлова [2] отмечают, что основной угрозой устойчивого развития оптово-розничного предприятия является сохранение баланса между интересами других категорий их потребителей. Наибольшую ценность для оптовых предприятий представляют собой крупные запасы однородных товаров. В свою очередь, физические лица, являющиеся потребителями услуг розничной торговли, в большей степени заинтересованы в разнообразии ассортимента товаров. Такие группы потребителей склонны приобретать множество видов и торговых марок товаров, но в малом количестве.

Для Цитирования:
Николаева М. А., Монтанари С., Особенности коммерческой деятельности в оптово-розничных предприятиях. Лизинг. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: