По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.465 DOI:10.33920/VNE-03-2203-04

Конкурентоспособность лизинговых товаров

Николаева М. А. д.т. н., профессор кафедры международной коммерции Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

В статье рассмотрены понятия лизинговых товаров, их конкурентоспособность, признаки товаров-конкурентов. Приведены виды лизинговых товаров-конкурентов. Показаны критерии и показатели оценки конкурентоспособности, а также две модели оценки конкурентоспособности, причем одна из них авторская.

Литература:

1. Вахитов Д. Р. Лизинг как фактор стимулирования инновационной деятельности и обеспечения экономического роста. [Электронный ресурс] // https://www.tisbi. ru/files/prod/home/nauka/vestnik-universiteta-upravleniya

2. Котлер Ф. Маркетинг. — М.: Вильямс, 2012.

3. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2016.

4. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. — М.: Деловая литература, 2005. — 448 с.

5. Николаева М. А. Товарная политика: учебник. — М.: Норма — ИНФРА-М, 2018. — 276 с.

6. Маркетинг: учебник (кол. авторов под ред. Т. Н. Парамоновой, 2015. — 300 с).

1. Vahitov D. R. Lizing kak faktor stimulirovanija innovacionnoj dejatel’’nosti i obespechenija jekonomicheskogo rosta. [Jelektronnyj resurs] // https:// www.tisbi.ru/files/prod/home/nauka/vestnik-universiteta-upravleniya

2. Kotler F. Marketing. — M.: Vil’jams, 2012.

3. Lific I. M. Teorija i praktika ocenki konkurentosposobnosti tovarov i uslug. — M.:Jurajt, 2016,

4. Nikolaeva M. A. Marketing tovarov i uslug: uchebnik — M.:Delovaja literatura, 2005448s.

5. Nikolaeva M. A. Tovarnaja politika: uchebnik — M.: Norma -INFRA-M,2018-276s.

6. Marketing: uchebnik. (kol. avtorov pod red. T. N. Paramonovoj. 2015–300s.

Лизинговую деятельность следует рассматривать как с позиции микроэкономических показателей, на которые она оказывает непосредственное влияние, так и с позиции макроэкономических, на которые она оказывает как прямое, так и косвенное, опосредованное влияние. Направления лизинговой деятельности охватывают материальное производство, его инфраструктуру и сферу услуг. В этих условиях решение проблемы повышения конкурентоспособности возможно только при использовании всех ее факторов, включая лизинг как одну из форм инвестиционной деятельности и международной производственной интеграции [1]. Средствами осуществления лизинговой деятельности служат лизинговые товары.

Лизинговые товары — это товары, предоставляемые в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа.

Их можно подразделить на товары производственно-технического назначения (например, оборудование, транспортные средства и т. п.) и потребительские товары (например, садовая техника, инвентарь, уборочная техника и т. п.).

При товарном предложении лизинговых товаров на насыщенном рынке важно определять их конкурентоспособность, что позволит формировать и поддерживать потребительские предпочтения лизинговых товаров конкретной лизинговой компании.

В основе термина «конкурентоспособность» положено родовое слово «конкуренция», поэтому вначале необходимо определить этот термин и связанные с ним понятия: «конкурентная среда» и «конкурентные преимущества».

В маркетинге принято рассматривать рыночную конкуренцию как борьбу организаций-конкурентов за ограниченный объем платежеспособности приобретателей товаров (услуг) на определенном сегменте рынка.

Вследствие этой борьбы возникает конкурентная среда как совокупность субъектов и объектов, связанных конкурентными отношениями на конкретном сегменте рынка.

Конкурентная среда в зависимости от количества участников может быть сильной, умеренной, слабой и отсутствующей. Чем больше участников, тем сильнее конкурентная среда.

Конкурентоспособность товаров (услуг) — способность основополагающих характеристик товаров в определенной степени удовлетворять одинаковые или аналогичные запросы потребителей.

Для Цитирования:
Николаева М. А., Конкурентоспособность лизинговых товаров. Лизинг. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: