Корпоративные требования к работкам приобретают все большую популярность на практике. Их внедрение обусловливается разными целями: от повышения эффективности мер безопасности до создания благоприятного образа работника компании. Однако с правовой точки зрения данные требования либо носят правомерный характер, либо применяются для достижения неправомерных целей. В работе рассматриваются наиболее распространенные требования, предъявляемые к работникам, в системе норм трудового права. К их числу отнесены требования к внешнему виду работника, ограниченному потреблению товаров и услуг конкурентов работодателя, исключению или ограничению осуществления деятельности, конкурирующей с деятельностью работодателя. Применительно к каждому требованию определяется вкладываемое в него содержание, выявляется цель такого требования и ее соответствие закону, оценивается степень ограничения прав работника в результате предъявления к нему таких требований, на основе чего устанавливается допустимость соответствующих мер с точки зрения соблюдения задач по обеспечению баланса интересов всех заинтересованных сторон, пределы допустимости таких требований. Применительно к мерам, которые в целом признаются допустимыми, определяется необходимость совершенствования правового регулирования.
В статье рассматривается вопрос возможности формирования института сроков в служебном праве. Автор приходит к выводу о том, что в настоящее время нормы о сроках, содержащиеся в государственно-служебном законодательстве, не являются сформированным институтом служебного права. Об этом свидетельствует отсутствие применительно к ним нормативной обособленности, а также системности и полноты. В связи с этим предложено сделать шаги по формированию данного правового института на законодательном уровне, дополнив Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» статьей 14.1 «Исчисление сроков на государственной службе». В ней должны быть урегулированы такие вопросы, как: понятие сроков, определение момента начала их течения; временные единицы исчисления сроков, перерыв их течения; приостановление течения и восстановление сроков.
В центре внимания статьи — этические аспекты деятельности компаний железнодорожного транспорта в контексте цифровой трансформации отрасли. Исследование представляет собой сравнительный анализ принципов, норм, проблем этического регулирования цифровизации двух крупных холдингов — ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group. В работе эксплицирована роль практик кодифицирования в системе управления предприятием транспортной сферы, выявлены этические проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта, влиянием последнего в HR-менеджмент холдингов. Исследование проведено на материале анализа открытых данных, среди которых этические кодексы компаний, международные и российские меморандумы и рекомендации по вопросам этического регулирования цифровизации, внедрения искусственного интеллекта, годовые отчеты ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group за 2021 г.
При разрешении трудовых споров популярными становятся мессенджеры как доказательства различных обстоятельств, в частности размера заработной платы. Чтобы суды установили обстоятельства, на которые сторона ссылается посредством мессенджера, они должны быть корректными. Так, в одних случаях суды учитывают переписку сторон в мессенджерах в качестве относимых и допустимых доказательств, в других — отказывают в удовлетворении требований истцов, так как информация, передаваемая посредством мессенджеров, не отвечает требованиям достоверности и достаточности.
В статье раскрывается понятие адаптации персонала, приводится классификация и характеризуются основные виды адаптации. Описаны современные формы и методы адаптации персонала, а также критерии оценки ее управления ад. Выявлена необходимость построения грамотной системы адаптации персонала для конкретной организации.
Статья посвящена анализу вопросов кадровой безопасности в организации в условиях цифровой экономики. Сделан анализ элементов и методов кадровой безопасности, приведена классификация кадровых угроз. На примере АК «АЛРОСА», градообразующей региональной компании Республики Саха (Якутия), сделан экономический анализ устойчивости компании, проанализированы системы управления персоналом и кадровой безопасности. Выделены потенциальные слабые места в кадровой безопасности, и предложена автоматизированная программа. Сделаны выводы, связанные с вопросами профилактики кадровых угроз и выработки единого подхода к вопросам кадровой безопасности, разработаны рекомендации для службы управления персоналом АК «АЛРОСА» для повышения устойчивости в турбулентных макроэкономических условиях.
В статье рассмотрены проблемы подбора персонала для предприятий различных форм собственности как элемента системы управления персоналом и кадровых технологий. Аргументирована необходимость использования всех новых возможностей, закрепленных на уровне Российской Федерации на официальных мероприятиях и в документах. Отмечены проблемные вопросы по внедрению новых технологий на предприятиях различных форм собственности и отсутствия мотивационной составляющей выпускников образовательных организаций в обретении работы по специальности. Проанализированы особенности использования договора на целевое обучение как перспективной кадровой технологии.
Данная статья посвящена исследованию карьерных предпочтений современной молодежи. Анализируются карьерные предпочтения молодых людей, рожденных с 1998 по 2004 г. Приведен обобщенный портрет специалиста указанного поколения. Сделан вывод о том, что низкий интерес молодежи к стабильности и обеспечению социальных гарантий со стороны работодателя является одним из значимых для предыдущих поколений.
В статье рассматриваются особенности управления персоналом в таможенных органах. Отражена структура таможенных органов Российской Федерации. Приводится классификация служащих таможенных органов в зависимости от категории. Выявляются особенности и специфика управления персоналом таможенной службы в Российской Федерации. Определяются тенденции управления персоналом в таможенной службе Российской Федерации.
Работы на высоте с применением лестниц на опорах воздушных линий связи и линий электропередач являются работами повышенной опасности. При выполнении работ на высоте, с использованием приставных лестниц на деревянной опоре, случаи падения работников с высоты связанны с нарушением целостности опоры. Наиболее распространены деревянные и металлические опоры воздушных линий связи и линий электропередач. С течением времени дерево и металл теряют свои прочностные свойства. Поэтому при подъеме работника, использующего лестницу, на опору с нарушенным основанием, падение неизбежно. Целью настоящего исследования является повышение безопасности работ на высоте при использовании приставных лестниц. Задача исследования — поиск решений для подъема на высоту и выполнение работ на неустойчивых деревянных и металлических опорах воздушных линий связи и линий электропередач.
Раскрывается опыт проведения превентивного мониторинга органов службы занятости по состоянию рынка труда при высвобождении работников и их трудоустройству на примере субъекта Российской Федерации — Республики Марий Эл. Исследованы формы и методы совместной работы специалистов службы занятости, работодателей и работников, находящихся под риском увольнения. На основе мониторинга уровня безработицы и коэффициента напряженности на региональном рынке труда определена эффективность превентивного мониторинга как фактора совершенствования занятости населения.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации. В настоящее время еще очень многие сотрудники не перешли на электронные трудовые книжки. И записи о трудовой деятельности им производят в трудовых книжках на бумажном носителе, поэтому правила ведения бумажных трудовых книжек все еще требуют детального соблюдения.
Агентство «ИМ Консалтинг» проанализировало отзывы сотрудников, рейтинги работодателей, экспертные оценки и другие показатели, чтобы составить список лучших работодателей России.