Статья посвящена проблеме преодоления пандемии COVID-19 в России. На примере опыта зарубежных стран автор анализирует целесообразность введения строгих карантинных мер в стране.
Современная социокультурная реальность заставляет руководителей медицинских учреждений уделять повышенное внимание человеческому фактору, переосмысливая такие базовые понятия менеджмента, как «управление» и «организация». В медицинских коллективах важно культивировать максимально комфортную человеко-центрированную производственную среду. Основная цель настоящей статьи — наглядно продемонстрировать целесообразность использования робастного управления для обеспечения постоянной концентрации внимания медицинского менеджмента на вопросах межличностных отношений сотрудников. Статья содержит краткую характеристику методов робастного управления, описание человекоцентрированного подхода, а также примеры использования робастных регуляторов и оценочных критериев соционического профайлинга. Потенциал робастного управления раскрывается не тогда, когда руководство просто заявляет о его достоинствах, а когда весь медицинский коллектив хочет и может его использовать, активно включаясь в достижение желаемого результата.
Оптимизация деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, требует разработки новых организационнофункциональных моделей. Внедрение новых подходов в организацию деятельности медицинских организаций — это прежде всего шаг навстречу пациентам. Новая модель — это пациентоориентированная медицинская организация, управление которой построено на использовании процессно-ориентированного подхода и «бережливых» технологий. С 2019 г. в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» стартовал проект по внедрению «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Реализация проекта запланирована на 2019-2024 гг. включительно. В создании и тиражировании «новой модели» планируется участие всех субъектов РФ. Внедрение методов lean-технологий в работу медицинских организаций сократило время ожидания приема врачей, оптимизировало нагрузку на врачей, сократило время получения результатов исследований, упорядочивание процесса перемещения пациента внутри медицинской организации. Создание эффективной системы управления качеством в медицинских организациях достигается за счет поэтапного внедрения lean-технологии.
Телемедицина — это дистанционное предоставление медицинских услуг пациентам и дополнительного образования медработникам в рамках цифрового здравоохранения. Рынок телемедицины в 2019 г. был оценен в 37,4 млрд долл. США, ожидаемый прирост к 2022 г. может составить более 18% ежегодно. Многие страны тратят значительные средства на разработку и производство цифровой медицинской техники с возможностью передачи данных. В большинстве стран Европейского региона телемедицина представляет собой вспомогательные технологии в осуществлении медицинской помощи. В большинстве случаев отсутствуют единые стандарты и подходы в области телемедицинских услуг к определению содержания телемедицины. В ряде стран, в том числе и в России, основным ограничивающим фактором, препятствующим развитию телемедицины, является финансовый вопрос ввиду высокой стоимости телемедицинских технологий, неразвитости технического оснащения. Актуальным вопросом является защита частной жизни и конфиденциальности пациентов. Нормативно-правовое регулирование цифрового здравоохранения в России слабо развито и требует значительных дополнений. На сегодняшний день основной проблемой для медицинских организаций, которые собираются оказывать услуги посредством телемедицины, является необходимость использовать единую систему идентификации и аутентификации участников. Требуется значительная законодательная проработка для устранения препятствий в дальнейшем развитии цифрового здравоохранения.
Статья посвящена вопросам проведения диспансеризации населения и социальной ответственности населения Нижегородской области в период эпидемии коронавируса нового типа (COVID-19).
Статья посвящена обязательности применения информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство на примере коммерческой медицинской организации.
Статья посвящена методам оценки удовлетворенности пациента оказанной медицинской помощью. По данным российских литературных источников автор проводит анализ достоинств и недостатков анализа жалоб населения, опросов, интервью и других возможных методов. Автор приходит к заключению о целесообразности применения методов оценки удовлетворенности пациента оказанной медицинской помощью в соответствии с задачами, которые стоят перед исследователем.