Проведен обзор основных способов восстановления и ремонта деталей машин: механическая и слесарная обработка, сварка, наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, осталивание (железнение), склеивание, упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением. Отмечены области применения каждого метода, достоинства и недостатки.
В работе представлены основные особенности механической обработки углепластика, даны рекомендации по выбору инструментального материала, углов инструмента, а также вида покрытия, наносящегося на инструмент.
Рассмотрены, проанализированы и обобщены современные технические решения применения тепловых двигателей для повышения безопасности жизнедеятельности в крупных городах и сельской местности. Уделено внимание возможностям их изготовления инженерами-механиками в условиях частных мастерских и в промышленном производстве. Описаны причины востребованности, актуальности и области применения разрабатываемых технических проектов и конструкций.
В НПЦ «АНОД» на каждом этапе жизненного цикла своих изделий уделяют огромное внимание их надежности и безопасности. Своими производственными секретами делится начальник конструкторского отдела уплотнительной техники Гераськин С.Ю.
В работе выполнен анализ особенностей конструкций погрузочно-доставочных машин, анализ и оценка существующих типов приводов и их отдельных узлов по сформулированным критериям (КПД, эксплуатационные затраты, ремонтопригодность, приспособленность к автоматизации управления). Даны рекомендации по выбору типа привода погрузочно-доставочной машины.
Статья посвящена анализу использования антифрикционных твердосмазочных покрытий Modengy в парах резина-металл. Применение этих покрытий позволяет максимально снизить потери на трение, повысить ресурс конструкции и получить ряд дополнительных преимуществ: необходимый уровень антикоррозионной защиты, низкую себестоимость за счет исключения трудоемких методов финишной механической обработки, повышение КПД механизма, предотвращение прилипания резины и ее повреждения при страгивании и др.
В статье рассмотрен алгоритм создания объемных моделей резьбовых соединений и приведены примеры оформления конструкторской документации в соответствии с требованиями стандартов Единой Системы Конструкторской Документации. Объемные модели резьбовых соединений, созданные в пакете Inventor, помогают преобразовать информацию в трехмерном измерении в двумерное изображение на плоскости. Показаны на конкретном примере недостатки пакета трехмерного моделирования Autodesk Inventor и способы исправления этих недостатков при создании чертежей, включающих изображение резьбовых соединений.
В статье приведены примеры изделий, в которых использованы современные типы заклепок. Заклепочные соединения нередко уступают место соединениям с помощью сварки, пайки и склеивания, обеспечивающим более высокую прочность. Тем не менее заклепочные соединения в последние годы получили дальнейшее совершенствование и развитие.