По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.458

Обоснование выбора типа привода погрузочнодоставочной машины

Маслов Н.А. канд. техн. наук, доцент, e-mail: namaslov@mail.ru
Долматов Е.Ю. Сибирский государственный университет путей сообщения 630049, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 191

В работе выполнен анализ особенностей конструкций погрузочно-доставочных машин, анализ и оценка существующих типов приводов и их отдельных узлов по сформулированным критериям (КПД, эксплуатационные затраты, ремонтопригодность, приспособленность к автоматизации управления). Даны рекомендации по выбору типа привода погрузочно-доставочной машины.

Литература:

1. SERV1826. Global service learning. Technical presentation. R1700 Load haul dump. Service Training Meeting Guide (STMG). Caterpillar. 225 p. January 2005.

2. Глухов Б.В., Воронцов Д.С. Прикладная механика.  — М.; Берлин: Директ-медиа, 2016. — 187 с.: ил.

3. Манаков А.Л., Ядрошников О.В. Структура парков машин и совершенствование их технического сервиса // Вестник Оренбургского государственного университета. — Оренбург. Изд-во ОГУ, 2005. — № 12. — С. 92–94.

4. Манаков А.Л., Ядрошников О.В. Повышение эффективности использования парков транспортных и технологических машин путем совершенствования системы технического обслуживания и  ремонта // Научное обозрение: научно-образовательный журнал. — М.: Наука, 2006. — № 2. — С. 72–77.

5. Энциклопедия «Машиностроение». Том IV–9. Строительные, дорожные и коммунальные машины. Оборудование для производства строительных материалов. К.В.  Фролов и  др.  — М.: Машиностроение, 2005. — 736 с.: ил.

6. Анучин А.С. Системы управления электроприводов // Вологда: ИнфраИнженерия, 2015. — 373 c.

7. Кисаримов Р.А. Электропривод: справочник. — М.: РадиоСофт, 2012. — 352 c.

8.  Маслов  Н.А.  Разработка методики определения вероятности безотказной работы гидропривода машины // Главный механик, 2016. — № 12. — С. 27–34.

9.  Маслов  Н.А.  Разработка методики расчета пневмогидроцилиндров машин // Главный механик, 2017.  — № 1. — С. 49–54.

10. Маслов Н.А. Модернизация привода спутника путевых машин Duomatic 09–32 CSM и ПМА-1 // Вестник СГУПС, 2017. — № 1. — С. 57–65.

11. Маслов Н.А. Разработка методики диагностирования пневмогидроцилиндров машин // Главный механик, 2017. — № 2. — С. 61–68.

В настоящее время на предприятиях горнодобывающей промышленности, при проведении подземных горных работ, для обеспечения перемещения горной массы и ее выгрузки широко используются самоходные погрузочно-доставочные машины (ПДМ) [1]. Принципиальное устройство ПДМ показано на рис. 1.

ПДМ состоит из передней 1 и задней полурамы 2, соединенных между собой двойным шарниром 3 и опирающихся на пневмошинные колеса 4. Двойной шарнир 3 имеет две степени свободы, что обеспечивает угол поворота одной полурамы относительно другой на ±35…45 град. в горизонтальной плоскости и ±12…18 град. в вертикальной. Благодаря этому достигаются маневренность, устойчивость и проходимость с малыми радиусами поворота в плане. На передней полураме 1 расположен рабочий орган, состоящий из ковша 5 и стрелы 6. Привод ковша и стрелы осуществляется гидроцилиндрами. На задней полураме 2 расположены: энергетическая установка, основные элементы гидропривода, элементы трансмиссии. ПДМ имеет две ведущие оси, жестко закрепленные с полурамами. Поворот машины осуществляется при помощи гидроцилиндров, расположенных в сочленении.

Основными производителями ПДМ являются компании: «УралСпецМаш», «Автомаркет Майнинг» (Россия); Sandvik Mining, Atlas Copco (Швеция); Wagner, Eimco, Caterpillar (США) [1]; Jarvis clark (Канада); Gutenhoffnungshutte, HERBST SMAG, Schopf (Германия); ARA (Финляндия); Equipment Miner (Франция); Kawasaki (Япония).

Основные преимущества ПДМ: высокая производительность, мобильность и маневренность, универсальность (использование ПДМ на подготовительных, очистных и других вспомогательных работах). Основные недостатки ПДМ: высокая стоимость оборудования и его эксплуатации, высокая трудоемкость ремонтных работ.

Анализ типов энергетических установок. В качестве первичной энергетической установки ПДМ используют двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатели (ЭД). В настоящее время большинство ПДМ имеют дизельный двигатель. Также используются ПДМ с ЭД и питанием от шахтной электросети, но количество таких машин в несколько раз меньше. Быстро развивающиеся технологии дают возможность создания ПДМ с ЭД, работающих от аккумуляторных батарей, такие машины в недавнем времени начала разрабатывать и выпускать фирма Atlas Copco. Использование ЭД в качестве энергетической установки позволяет реализовать более эффективные виды трансмиссии с размещением ЭД у колеса.

Для Цитирования:
Маслов Н.А., Долматов Е.Ю., Обоснование выбора типа привода погрузочнодоставочной машины. Главный механик. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: