В надежности работы динамического оборудования наибольшую роль играют подшипниковые и уплотнительные узлы. Как показывает практика, более половины отказов при работе динамического оборудования приходится на вышеуказанные узлы. Потери, связанные с восстановлением работоспособности динамического оборудования, при этом составляют многомиллионные суммы на каждом нефтеперерабатывающем предприятии. Поэтому при выборе того или иного динамического оборудования техническим службам предприятия следует очень взвешенно и профессионально подходить к оценке предлагаемых конструкций и выбору поставщиков.
Проработав 25 лет на рынке насосного оборудования, НПЦ «АНОД» выработал критерии, по которым с ледует выбирать пос тавщика и марку торцовых уплотнений для насосного и компрессорного оборудования:
• предыдущий опыт работы, положительные отзывы от потребителей, деловая репутация поставщика;
• наличие собственной школы проектирования и производства у поставщика;
• наличие собственной экспериментальной базы, способной подтвердить правильность выбранного решения;
• своевременность и точность выполняемых работ в соответствии с техническим заданием;
• применение современных материалов и технических решений на основе лучшего мирового и отечественного опыта;
• продукция только высокого качества;
• наличие эффективных собственных систем обслуживания уплотнений с широкой гаммой предлагаемых решений под различные условия работы;
• наличие сервиса и возможности оперативного вмешательства при возникновении критической ситуации;
• способность встраивания в существующее оборудование и существующую систему, принятую на предприятии, с экономически оправданными затратами;
• получение экономического эффекта от применения данного решения.
На выбор поставщика должен оказывать влияние и тот фактор, что на предприятии-потребителе не должно присутствовать большое разнообразие различных марок и конструкций уплотнений, для обслуживания которых требуется огромное количество запасных частей с большой номенклатурой. Для поддержания эффективного производства достаточно иметь оборудование 3–4 поставщиков одноименной продукции.